Бестолковый и непродуманный фильм, который не могут спасти хорошие актеры.
Бестолковый и непродуманный фильм, который не могут спасти хорошие актеры.
Репортер Los Angeles Times встречает на улице бездомного музыканта, делает его героем своих статей, а затем и книги.
В детстве Натаниэль Эйерс был милым веселым мальчиком: светлая улыбка, беззаветная любовь к музыке. Мало кто мог предсказать, что с годами он станет шизофреником, начнет слышать голоса и бросаться на родных, покинет престижную школу искусств Julliard и в обнимку с виолончелью уйдет жить на улицу: там он будет с кем-то разговаривать и кому-то играть Бетховена, не обращая внимания на ошарашенные взгляды прохожих.
Его история (абсолютно реальная) романтичному русскому зрителю может напомнить «Волшебную скрипку» Гумилева: духи ада любят слушать эти царственные звуки, бродят бешеные волки по дорогам скрипачей… Но Эйерсу встретился не Гумилев, а простоватый репортер Стив Лопес, разглядевший в одержимом бомже тему для заметки. Оказалось, это золотая жила: Лопес написал про Эйерса множество статей и книжку, права на которую немедленно купили в Голливуде, и ее экранизировал постановщик «Искупления» Джо Райт. Шизофрения с точки зрения киношника – многообещающая болезнь.
Но она – как консервная банка: чтобы красиво размазать содержимое по экрану, надо ее сначала вскрыть, нафантазировав, что прячется у героя в мозгу. Райт просто бегает вокруг этой банки и не может понять, что с ней делать. Ну правда – что? Рассказывать, как дружба с репортером исцелила больного и сделала его великим музыкантом? Да полноте – эта коммерчески просчитанная дружба никого не исцелила; Натаниэль Эйерс, хоть и живет теперь в запирающихся на ночь помещениях, играет, как играл, на улицах Лос-Анджелеса. Лезть к шизофренику в душу? Райту страшновато, да и не очень-то хочется.
В кульминационный момент сумасшедший виолончелист слушает Бетховена – а на экране мелькают разноцветные сполохи. Вот эта дурацкая цветомузыка и есть проекция внутреннего мира пациента. Ну, спасибо, что показали.