Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Новая классика: рецензия на фильм «Кошка на раскаленной крыше»

Не очень близкая к оригиналу, но уверенная и сильная экранизация.

16.10.2019 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Драма про выяснение отношений за праздничным столом

Сыновья богатого плантатора с женами приезжают в родовое гнездо, чтобы отметить день рождения главы семейства. Но праздник – лишь повод. Отец умирает от рака, и потенциальные наследники прощупывают, кому достанется состояние.

Отказывающийся выполнять супружеский долг и планомерно спивающийся бывший футболист Брик Поллит – одна из лучших ролей молодого Пола Ньюмана. Невротический интроверт, которого передергивает от отвращения каждый раз, когда к нему приближается жена, – показательный герой для кино того времени.

Голливуд 50-х стремительно менялся под влиянием ставшего популярным актерского Метода (варианта системы Станиславского) и американской драматургии, поставлявшей новых, надломленных и неуравновешенных героев. Стало модно бунтовать без причины. Молодые актеры так вживались в роли дикарей, что Ньюман, пожалуй, единственная Метод-звезда 50-х, которая спокойно дожила до глубокой старости. Джеймс Дин и Монтгомери Клифт умерли молодыми, а Марлон Брандо катастрофически распух и отказывался учить текст.

Ньюман же играет экономно и рационально, он хоть и выглядит в «Кошке» слабаком, не пытается вызвать к своему герою ни жалости, ни отвращения. Благодаря этому истеричный персонаж пьесы не превращается в самопародию, как, например, Себастьян в исполнении Клифта в другой экранизации Уильямса – «Внезапно прошлым летом». Теннесси Уильямс использовал письмо как терапию. Его психоаналитик несколько лет пытался уговорить писателя бросить гомосексуализм. В результате Уильямс бросил психотерапию и стал писать фрейдистские пьесы, которые навсегда изменили характер, поведение и мотивы персонажей американского театра и кино.

Правда, из-за действующего в то время кодекса Хейса «Кошку на раскаленной крыше» невозможно было перенести на экран без сокращений. В ней не осталось намеков на гомосексуализм, нецензурной лексики, а пессимистичный финал был изменен на хэппи-энд. Амортизируют эти ухабы оставшиеся в живых после редактуры кусачие диалоги Уильямса, слаженный актерский ансамбль и отстраненный, витающий в облаках Ньюман в пижаме. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?