Второй раз за два года, из Америки после Франции, к нам приезжает "супер-комедия" с одним и тем же беззубым названием "Просто друзья". Это уже симптом. Какое название, такое и кино. Рвущее жилы, чтобы быть зубастым и смешным. Сам по себе такой порыв - свидетельство, что ничего не будет.
В провинциальной школе учились толстый мальчик и красивая девочка. Она с ним просто дружила, а он был в нее влюбленный, о чем стало известно на выпускном, и его осмеяли. Спустя много лет мальчик на высоте Лос-Анджелеса стал успешным пиарщиком и красавцем-сердцеедом, но однажды нелегкая занесла в родную провинцию. Там ничего не переменилось, и все видят в нем прежнего, слегка похудевшего толстячка, а девочка по-прежнему – подружку. Мальчик начал доказывать, что уже не верблюд, но все было против него. Из подобной завязки про Золушку мужского пола можно в принципе что-то сделать. Если, во-первых, подумать, как трудно вообще в этой жизни переменить отношения, когда они сложились. Тема нехилая, дающая во всех полах и возрастах богатейший материал. Если, во-вторых, подумать, сколько девочек, только чтобы выскочить замуж, выскакивает по жизни за подружек мужского пола и не более того, и что из такой жизни выходит. Тема менее емкая, но тоже распространенная повсеместно.
Комедиограф Роджер Камбл пошел другим путем, эксцентрическим. Ему думать некогда, ему надо веселить. Поэтому к пиарщику на родине он приставил сопутствующий товар – бездарную певичку, которую тот везет пиарить в Париж, а она такая эксцентричная, что так и не долетели. Вместе с певичкой в "Просто друзьях" появились крики, беготня, торты в морду, зубная паста, текущая изо рта, и много-много псевдосексуальных ужимок. В основном сюжете певичка – не пришей кобыле мозг, но время занимает. Эксцентрика выразилась также в превращении каждого из прохожих, случайно заглянувших в кадр, в полного идиота. Жирный начальник пиарщика в кожаных джинсах. Мама с вечно истеричными интонациями. Соперник без прыщей, но с гитарой, имеющий во все места Скорую помощь, на которой работает. Зловредные дети-хоккеисты. Почему хоккеисты, зачем Скорая помощь, причем тут младший брат? А чтоб возил певичку в магазины, где она будет падать с лестницы. Тоже нужное дело в комедии, тоже время занимает.
Нет, кому в публике тоже не пришили мозг, так как главное, чтобы в зубы – ведро с зерном и пару пива, будут и под полную "эксцентрику" ржать и показывать пальцами. "А это кто в короткой маечке – я, Вань, такую же хочу". Но им вообще то, что "девочка"-недотрога вдруг залезла в кроватку к вечной "подружке" и стала лапать без психологической подготовки – нормально, Григорий. Как и то, что "отношения" – никакие, не о чем совершенно мальчику с девочкой разговаривать, кроме школьного альбома с сердечками, хотя прошло столько же лет, сколько времени "отношения" занимают в хронометраже. Но чего надо, кроме любого повода потискать соседку в темноте? С другой стороны, даже публике с ведрами могут в "Просто друзьях" не показаться некоторые вещи. "Мальчик" Райан Рейнолдс ("Большая жратва" /Waiting…/ (2005)), когда был толстый, ему, конечно, много чего понаклеили практически без швов. Но почему двойной подбородок – белый, а остальное лицо – загорелое? И какой вообще сердцеед, если глазки-пуговки все время в кучку, а это даже в комедии – не признак обаяния? Восходящая Эми Смарт ("девочка", "Свидетель на свадьбе" /Best Man, The/ (2005)) и взошедшая Анна Фарис ("певичка", "Очень страшное кино") играют не роли, а именно степень своей раскрученности. Фарис уже может позволить себе отрываться, вся забинтованная, Смарт пока только идеальная блондинка.
Но главный упрек – прокатчикам. Комедия-то – рождественская, а на дворе – весна.