Премьеры недели: очередное кино про Ирак с очень хорошими актерами, пыточное порно от австрийского мэтра, комедия про профессора, наркоманы "От Кутюр" и мифогенная любовь роботов.
Солдатик вернулся в Америку из Ирака и сразу же дезертировал. Отец его, суровый Томми Ли Джонс, не верит ублюдкам-генералам и начинает собственное расследование, которое ведет его к смерти и позору. «В долине Эла» /In the Valley of Elah/ (2007) – один из тех левых голливудских фильмов, которые должны вызвать у публики стыд и страх перед иракской войной и тем, что она делает с бедными мальчиками. Ничего такого эти картины не вызывают главным образом в силу того, что их видит довольно мало народу. Тут, как полагается в этом жанре, грандиозный актерский состав: Томми Ли Джонс, Шарлиз Терон, Джош Бролин и обязательная для всех левацких проектов Сьюзан Сарандон – короче говоря, идите и наслаждайтесь, до смерти и позора.
Если этого мало, можно сходить на «Забавные игры» /Funny Games U.S./ (2007) – авторимейк Михаэля Ханеке, человека, который понимает пыточное порно гораздо глубже, чем, скажем, Илай Рот. Ханеке – безжалостный европеец и психолог. У любого другого режиссера сюжет "два подонка захватывают семью средних американцев и пытают их в их собственном загородном доме" – эдакий гыгыгы-хоррор, способ приятно пощекотать нервы. Фильм Ханеке будет, скорее всего, существенно скромней в плане кетчупа, но зато он засунет в вас продолговатый предмет неправильной формы и многократно провернет. Выйдете из зала переродившиеся, шатаясь и блюя.
А теперь нечто совершенно иное. «Умники» /Smart People/ (2008) – комедия про избыточно умного профессора, которого ненавидят его студенты. "И крестьянки любить умеют" – профессор влюбляется в бывшую студентку и все у него налаживается. Наверное имеется в виду, что он глупеет. Две тонкости. Актерский состав включает Сару Джессику Паркер, а значит, бежать нужно от кинотеатров с этим фильмом, как черту от ладана, зато кинематографию этого фильма сравнивают с «Девушкой с жемчужной сережкой» /Girl with a Pearl Earring/ (2003). В общем, на свой страх и риск.
Но вообще если хочется посмотреть красивое и странное, надо идти на «Нирвану» (2008). Дебютный фильм Игоря Волошина о питерских наркоманах, нежнейшая история любви и готовности к страданиям снята просто невероятно. Почему-то его иногда называют киберпанком, хотя всего-то все герои, до последнего банковского клерка или курьера, носят немыслимые хай-фэшн прически и наряды в стиле высокой моды: дома, на работу, в больницу, просто на улице. А жизнь у них при этом самая обыкновенная: работа, халтура, бандиты, героин, грязные парадняки и полуразвалившиеся коммуналки центрального Питера. Красота нечеловеческая, да и кино отличное, хоть и заканчивается смертью.
Зато следующее наше кино заканчивается жизнью практически вечной, пока хватит запчастей: это «ВАЛЛ-И» /WALL-E/ (2008). Маленький робот-уборщик и белоснежная роботица-разведчица любят друг друга до боли и самопожертвования. Уборщик живет по-холостяцки, разведчица – в женском общежитии. Вместе они должны помочь разжиревшему, развратному, тупому человечеству, которое загадило землю до полной невозможности и сбежало в космос, вернуться на землю и начать все сначала. Разумно предположить, что Адамом и Евой новой расы будут как раз эти два робота. Это Pixar, нарисовано (смоделированно? Отрендерено? Какой тут следует применить глагол) безупречно, а с философской точки зрения так и вовсе бомба. Сводите туда ребенка, может он начнет после этого сам делать уборку?