Каждый год мы ждем от российских фильмейкеров нового откровения и интересных отечественных проектов, которыми можно похвастаться на международных кинофестивалях или увидеть на зарубежных стриминговых сервисах. Но среди оригинального контента в России, мы все еще продолжаем замечать фильмы и сериалы «вдохновленные» произведениями американских кинематографистов. Гении мыслят одинаково? Или у каких-то гениев просто не хватает идей для оригинальной истории, поэтому вдохновение приходится искать за океаном? Мы вспомнили 5 проектов этого года, которые показались нам подозрительно похожими на картины западных режиссеров. Давайте сравним их.
Начнем с оригинального проекта КиноПоиска, в котором вроде бы прекрасно все, и Любовь Аксенова, и декорации. Но есть одно но, эту историю мы уже видели несколько лет назад. 29-летняя героиня сериала по имени Настя попадает в сложную жизненную ситуацию, она одномоментно теряет работу и мужа, в довесок ко всему еще и с лучшей подругой ссорится. Казалось бы, и где тут плагиат? Дело в том, что помимо внешнего мира, окружающего героиню, мы также знакомимся с ее «внутренними Я», созданными по образу и подобию 5 базовых эмоций в мультфильме PIXAR «Головоломка». Внутренний ребенок, хозяюшка, требовательный родитель, богиня удовольствий и карьеристка, живущие в голове Насти и показанные зрителю, выглядят абсолютно так же, как Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость, живущие в голове героини «Головоломки» Райли. Так и хочется сказать: индустрия, соберись! Давайте придумаем что-то свое.
Сравниваем сами.
Создательница «Красотки в ударе» даже не стала заморачиваться с названием, пересняв для российской аудитории комедию «Красотка на всю голову» с Эми Шумер. В обоих фильмах главная героиня – харизматичная девушка, которой не хватает уверенности в себе, она считает себя «не красивой», и даже ее коллега-неудачник умудряется подкрепить ее негативные мысли своим оценочным суждением. Все меняется в один момент, когда героиня ударяется головой и начинает видеть в отражении конвенциональную красотку. Меняется ее самоощущение, а с ним и мир вокруг. И это, прошу заметить, точное описание двух фильмов, оригинальная идея все же принадлежит голливудским режиссерам и сценаристам Эбби Кон и Марку Силверштейну. В российской версии, разве что, героиня занималась на пилоне, а не на сайкле, что тоже о многом говорит. При этом у нас есть замечательная комедия «Я худею», которую не списывали у западных коллег, при этом она была принята гораздо теплее российским зрителем, чем обе «Красотки». Вывод: оригинальное российское кино всегда будет пользоваться большей популярностью, чем холодно выверенный плагиат.
Сравниваем сами.
Если фильмы «Красотка на всю голову» и «Головоломка» могут быть не самыми узнаваемыми проектами у российской аудитории, то уж «Телохранитель» с Уитни Хьюстон, точно смотрели все. В «Тени звезды», правда, в роли телохранителя выступает девушка, но даже поменяв гендерные роли, все равно чувство дежа вю не покидает голову. В российском «Телохранителе» действе закручено вокруг взбалмошного рэпера, к которому приставили профессиональную охранницу. Она справляется со своей работой хорошо и спасает жизнь своему заказчику, но, узнав о тесном круге этого самого рэпера слишком много, навлекает опасность на себя. В общем, усложненная и несколько раз переписанная история любви Кевина Костнера и Уитни Хьюстон, только интереса особого не вызывает.
Сравниваем сами.
Еще один проект из серии «– Дай списать домашку. – Хорошо, только не списывай точь-в-точь» – это история братьев Романовых, иллюзионистов, втянутых в опасную игру, где зрители становятся свидетелями смертельного шоу. При просмотре никак не покидает ощущение, что все это ты уже видел в фильме «Иллюзия обмана», где команда ловких фокусников использует свои навыки для ограбления банков прямо во время шоу. Стоит отметить, что создатели «Смертельных иллюзией», в отличии от той же «Настя, соберись!» не смогли привнести в старую идею что-о свежее, поэтому смысла смотреть перекроенный зарубежный блокбастер особо нет. Если что, у «Иллюзии обмана» есть не особо успешный сиквел, он гораздо интереснее нашего «ответа» Голивуду.
Сравниваем сами.
В «Кольской сверхглубокой» плагиатов в сценарии обнаружено не было. Хотя мы писали в рецензии об убийственных грибках как в The Last of Us, чудище напоминающем уродца в «Нечто» и технологии аниматроники с удивительно натуралистичным гримом (как в «Реаниматоре» и «Дагоне»), но плагиатом это назвать едва ли получится. Так почему же «Кольская» в нашем топе? Уж больно саундтрек напоминает сериал «Тьма». Да, мы точно слышали этот саундтрек в сериале «Тьма».
Сравниваем звучание сами.