Предсказуемый ромком о мире арт-рынка с Камилой Мендес, звездой «Ривердейла».
Ана (Камила Мендес) — стажерка в аукционном доме в Нью-Йорке. Девушка мечтает когда-нибудь открыть собственную галерею в мегаполисе. Ну а пока ценительница живописи живет в маленькой квартирке у сестры и ее парня, надеясь, что совсем скоро сможет хотя бы позволить себе самостоятельно снять жилье. Начальница Аны Клэр (Мариса Томей) внушает страх сотрудникам: стажерка, как и каждый работник, пытается впечатлить и боится разочаровать уважаемую даму. Однажды Клэр замечает Ану и дает ей возможность стать третьей помощницей во время деловой поездки в Лондон. Волею случая получив место в первом классе, героиня знакомится с галантным британцем Уильямом (Арчи Рено). Американка решает произвести впечатление и представляется директором аукционного дома. Пассажиры еще не раз столкнутся, а Ана продолжит играть роль, рискуя потерять и работу, и парня.
Февраль — время ромкомов. Перед 14 февраля стриминговые платформы традиционно выпускают сентиментальные комедии, которые не претендуют ни на что большее, чем вечерний и даже фоновый просмотр во время свидания: не важно, с возлюбленным, подругами или собой. «Повышение» аккуратно встает в один ряд с современными романтическими картинами, которые принято ругать и сравнивать с образцами жанра из 1990-х. Для режиссерки Карлсон Янг это вторая полнометражная работа: три года назад начинающая постановщица выпустила хоррор «Пылающий мир», который был прохладно принят критиками. Янг известна в первую очередь как актриса. Вы могли видеть звезду в телесериалах «Крик» и «Эмили в Париже».
Незатейливая лента начинается, как сотни других ромкомов: уставшая героиня проходит через не лучший этап в жизни и лелеет надежду, что вот-вот мир станет более благосклонным к ее персоне. Как известно, в романтических комедиях персонажи чаще всего трудятся в творческой профессии, а каждая третья героиня, разумеется, журналистка. Ана оказалась в арт-среде, где пробиться и сделать себе имя практически так же сложно, как написать картину за миллион долларов. Для тех, кто интересуется миром искусства, «Повышение» может стать возможностью взглянуть на внутреннюю кухню индустрии. Впрочем, не стоит забывать о преувеличениях и нереалистичных штрихах: финал явно далек от реальности работников аукционного дома.
Авторы взяли формулу «Золушки» и скрестили ее со знаковым фильмом нулевых «Дьявол носит Prada». Архетипы известной сказки разбросаны по сюжету. Ана работает даже по ночам, но при этом успевает засветиться на «балах» — мероприятиях вместе с Уильямом — персональным принцем обманщицы. Две другие помощницы Клэр, подобно злым сестрам Золушки, норовят испортить жизнь менее опытной коллеги. Фея-крестная тоже нашлась: Кэтрин (Лена Олин), мать Уильяма, готова распахнуть душу и гардероб для новой знакомой. Элементы фильма Дэвида Фрэнкела тотчас бросаются в глаза: речь, разумеется, о начальнице-тиранше Клэр, которая нашла бы общий язык с Мирандой Пристли (Мэрил Стрип). А героиня Камилы Мендес, как и журналистка Энди, пытается удержаться на стрессовой работе и впечатлить железную леди.
«Повышение» — именно такой ромком, который вы себе представляете после прочтения синопсиса: легковесный, предсказуемый, местами приятный. Как ни странно, романтическая линия выглядит наиболее слабым звеном в сюжете. Зритель не успевает ни проникнуться связью Аны и Уильяма, ни прочувствовать химию между Мендес и Рено. Как для главной героини, так и для самой картины важнейшим выступает вопрос карьеры, что, безусловно, какой-никакой плюс. Карлсон Янг не стремится перевернуть законы жанра, обновить шаблоны и удивить публику. История об интригах арт-рынка и любовных перипетиях богатого англичанина и бедной американки — кино на один раз, чье название вы вряд ли вспомните в следующий День святого Валентина. Но разве смеем мы ожидать большего от проходных романтических комедий?
Если честно,очарование романтической части теряется на фоне её чудовищного рабочего коллектива, вот уж гнездо змей, врагу не пожелаешь....