«Лего. Фильм» продолжает держать марку, «Три дня на убийство» стартовали без помпы, «Помпеи» провалились
Как и ожидалось, «Лего. Фильм» даже после третьего прокатного уик-энда продолжает крепко стоять на своих позициях. Не отдав вновь прибывшим конкурентам лидирующего места, анимационная лента о жизни пластиковых фигурок опустилась на 37% (+$31.5 млн) – это второй по значимости результат среди полнометражных мультфильмов после «Шрэка 2» с его $37.9 млн. Таким образом, всего на счету детища Фила Лорда и Кристофера Миллера уже $183.2 млн, а студия Warner Bros. на днях объявила о запуске в работу сиквела, который, если ничто не помешает, мы увидим в 2017-м.
«Три дня на убийство» – очередной плод сотрудничества между Relativity Media и EuropaCorp Люка Бессона – сработал похуже, чем их же недавняя «Малавита», но обогнал со своими дебютными $12.3 млн экшны, выпущенные франко-американским тандемом в прошлые годы, такие как «Коломбиана» ($10.4 млн) и «Из Парижа с любовью» ($8.2 млн). Концепт, уже успешно обкатанный Бессоном в «Заложнице» – «немолодой экс-оперативник побивает иноземных врагов, пытаясь воссоединиться с дочерью» – не сумел на этот раз зацепить молодежь: 80% зрителей дебютного уик-энда были старше 25 лет, и отзывы картина получила не самые лестные, так что уже вряд ли сумеет собрать больше 30 миллионов. Похоже, уважаемому продюсеру не стоило выделываться, связываясь с подзабытым массами Кевином Костнером, вместо этого следовало позвонить старому проверенному другу Лиаму Нисону…
Со свистом пролетели мимо кассы и «Помпеи» Пола У.С. Андерсона, решившего отдохнуть от своей нескончаемой зомби-саги «Обитель зла» и для разнообразия взорвать вулкан Везувий. Лента заработала на старте всего-навсего $10 миллионов; в 2006-м году, как мы помним, провалившийся с грохотом «Посейдон» и то взял на старте вдвое больше. Маркетологи допустили типичную ошибку, связанную с фильмами-катастрофами – сделали ставку на красиво нарисованные разрушения, при этом не уделив должного внимания романтической линии (которая, конечно, тут тоже есть), столь необходимой зрителю для сопереживания героям. Сам блокбастер о гибели древнеримского города под слоем пепла при этом обошелся в $100 миллионов, так что в сложившейся ситуации даже зарубежные сборы в размере $22,800,000 служат весьма слабым утешением. Третье место американского бокс-офиса.
Ремейк «Робокопа», также стоивший своим создателям $100 млн, сдвинулся на одну позицию вниз, снизив во вторые выходные активность на 57% (+$9.4 млн) – похожую динамику показала ровно год назад пятая часть «Крепкого орешка» (-59%, +$10.2). За 12 дней картина Жозе Падилья собрала по Америке $43.6 млн.
«Охотники за сокровищами» к концу третьего прокатного уик-энда переехали на пятое место (-47.7%, +$8,1 млн). 70-миллионная лента Джорджа Клуни о группе историков, разыскивающих захваченные нацистами произведения искусства, уже положила в свою копилку $58 миллионов и еще $26,400,000 заработала за рубежом.
Сборы за уик-энд:
1. «Лего. Фильм» — $31,450,000 ($183,160,000)
2. «Три дня на убийство» — $12,300,000 ($12,300,000)
3. «Помпеи» — $10,010,000 ($10,010,000)
4. «Робокоп»» — $9,400,000 ($43,600,000)
5. «Охотники за сокровищами» — $8,100,000 ($58,050,000)
* за все время в прокате