Много юмора, драк и стрельбы в антураже примитивного боевика 1980-х.
Слухи о четвёртой части «Неудержимых» появились в западных СМИ практически сразу после премьеры третьей серии, и это несмотря на пресные кассовые сборы. Так как франшиза изначально создавалась как оммаж старым боевикам, то главной приманкой был актёрский состав. Каких ещё героев экшена привлекут продюсеры на радость зрителю! В четвёртой серии могли бы появиться Жан-Клод Ван Дамм (в роли брата-близнеца своего героя Вилена из сиквела «Неудержимых»), Антонио Бандерас, Арнольд Шварценеггер, однако в итоге звёздный каст сжался до незаменимых Сильвестра Сталлоне, Джейсона Стейтема, Дольфа Лундгрена и Рэнди Кутюра. К ним в компанию добавились герой «Онг Бака» Тони Джа, 50 Cent, снимавшийся со Сталлоне в «Плане побега», и Меган Фокс со звездой «Женского бойцовского клуба» Леви Трэн. Должны же быть в команде наёмников крутые девчонки! Режиссуру доверили опытному постановщику экшена Скотту Во, который в целом не подкачал. На экране постоянно что-то взрывается, кто-то дерётся и стреляет – всё по классике.
Большинство кинокритиков отнеслось к четвертой серии достаточно строго, в мельчайших нюансах расписывая глупость сценария и не самую лучшую актёрскую игру. Но ведь и предыдущие части, исключая первую, где имелся отличный драматический монолог героя Микки Рурка о судьбе наёмника, не отличались психологизмом и оригинальными сюжетными ходами. Цели злодеев в этот раз глобальные, сразу отдающие душком холодной войны: ни много ни мало спровоцировать ядерный конфликт между Россией и США. Сюжет ленты развивается по привычной схеме очередной миссии, исключая разве что внезапный уход в тень Барни Росса (Сильвестр Сталлоне) и увольнение из команды «Неудержимых» за провал задания в Ливии Кристмаса (Джейсон Стейтем).
Однако, не имея оригинальных идей в плане развития сюжета, трое сценаристов (среди них мастер экшена Курт Уиммер) отлично потрудились над комедийной составляющей, так что временами их фильм почти превращается в пародию на весь жанр крутого боевика. Достаточно обратить внимание на вакансии, которые рассматривает Кристмас в поисках работы: механик, перевозчик, телохранитель. Кто знает фильмографию Стейтема, оценит юмор по достоинству.
Диалоги между Кристмасом и Барни Россом также пересыпаны отсылками к самим актёрам. Барни Росс, проигравший перстень в баре, приводит своего друга Кристмаса, чтобы он помог ему разобраться с местными пьяницами, лишившими его сокровища. Этот эпизод отсылает к фильму с участием Стейтема «Последний рубеж» (а сценарий писал Сильвестр Сталлоне!), где злодеи-наркодельцы много времени проводили в захолустном баре. Барни Росс теперь только водит самолёт, а на просьбу Кристмаса помочь ему в рукопашной схватке отвечает, что спина болит (намёк на 77-летний возраст актёра).
Насмешливые отсылки к возрасту коснулись и Дольфа Лундгрена. В четвёртой части он переквалифицировался в снайпера, но вынужден носить очки, в которых всё равно промахивается. Также его герой Гуннар Йенсен читает книгу о трезвом образе жизни и всё время борется с искушением напиться. Стоит ли говорить, что в трезвом состоянии Гуннар стал скорее обузой команде «Неудержимых» (ему даже припоминают предательство в первой серии). Лишь когда он наконец выпил спиртного, то стал крушить врагов, как смертоносная машина. Комический окрас образа Гуннара оценят в первую очередь знатоки ролей Дольфа Лундгрена. Он едва ли не чаще других героев боевиков играл персонажей, переживающих какую-либо личную трагедию и оттого прикладывающихся к бутылке.
Удачным приобретением серии стал Энди Гарсия, воплотивший образ наглого агента ЦРУ Марша, ставшего начальником «Неудержимых». Этот персонаж можно воспринять как пародийную отсылку к героям Брюса Уиллиса и Харрисона Форда (оба лицедея в предыдущих частях играли матёрых цэрэушников), а также к бывшему правительственному агенту Джеймсу Монро, главному злодею оригинала.
Если в первых трёх сериях лямку сюжета с честью тянул Барни Росс, а другие «неудержимые» были у него на подпевках, то в ленте Скотта Во на авансцену неожиданно вышел Кристмас. При этом лента вовсе не превратилась в типичный боевик Стейтема. Актёр вполне неплохо заменяет Барни Росса в большей части действия и почти в одиночку крушит целую армию хорошо вооружённых бойцов на корабле в Японском море, навевая воспоминания об одиноком солдате Джоне Рембо или же полковнике Мэтриксе из «Коммандо».
В плане экшена фильм долго раскачивается, да быстро едет. Если начальный эпизод в Ливии может показаться удивительно унылым, то финальная треть достойна войти в анналы боевиков старой школы. Избегая всякой логики, режиссёр отлично снял маленькую войну с непременным ядерным взрывом на отдельно взятой посудине в Японском море. Детективную загадку личности главного злодея, который незримо командует полчищами бандитов, любой знаток старого экшена расщёлкает как орех задолго до финала. Достаточно взглянуть на перечень актёров, занятых в картине.
Однако, повторимся, главным достоинством новых «Неудержимых» является не хитро продуманный сюжет и не хорошо выписанные герои, а множество пасхалок, как к предыдущим частям, так и к боевикам участвующих в фильме актёров. И, конечно, заслуживает овации продолжительная бойня на корабле, занимающая почти всю вторую половину фильма. Ради неё, собственно, и была снята новая часть.
Выход пятого эпизода, очевидно, будет зависеть от желания зрителя вновь увидеть в деле любимых старичков. И если Сильвестр Сталлоне к пятой части совсем разболеется спиной, то его может успешно заменить более молодой Джейсон Стейтем. Приходит даже мысль, что «Неудержимые 4» и были сняты как репетиция возможной отставки Сталлоне из франшизы.