Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Виктор Франкенштейн»

Дерзкое, стремительное и весьма своеобразное прочтение классики – как и положено современному читателю и зрителю: поменьше сомнений и соплей, побольше юмора и крови. Зато не скучно!

Добавить в закладки
Эффект Лазаря

Трейлер

Молодой горбун из бродячего цирка никогда не был за пределами приютившего его давным-давно манежа. Вся его жизнь – бесконечные унижения от зрителей, зуботычины артистов поудачливее да редкая возможность издалека наблюдать за трюкачкой Лорелей. Все меняет визит к циркачам загадочного молодого человека по имени Виктор Франкенштейн. Начинающий доктор скупает для своих опытов трупы животных, но в цирке он находит нечто гораздо более ценное – одаренного помощника, проявляющего способности к хирургии. Виктор похищает горбуна, дает ему новую внешность, нарекает Игорем и посвящает в свою тайну: Франкенштейн готовится к уникальному опыту по преодолению смерти. Одержимость Франкенштейна мыслью повелевать жизнью не имеет границ.

Кадр из фильма "Виктор Франкенштейн"

Съемки картины были закончены еще весной 2014 года, но лента ни разу не была показана ни на одном фестивале до своего мирового релиза в ноябре 2015 года

Классические монстры Голливуда многим не дают спокойно спать. То и дело то одна студия, то другая вытаскивает из пыльных кладовок хиты эпохи еще немого кино и пытается придать им современный глянец. Что-то действительно оживает, как «Мумия» Соммерса, и даже получает продолжение под одобрение зрителей, что-то вызывает зевоту, как недавний «Дракула» от Universal, но ждать, что студии остановятся, не приходится – на очереди еще немало проектов, берущих начало в поросшей быльем классике, которые вот-вот увидят свет. Так ли безнадежны недавние творения? Способны ли снова быть интересными франкенштейны, дракулы, мумии, кинг-конги, люди-невидимки и прочие чудовища из морских пучин? В какой-то степени ответы на эти вопросы должен был дать эксперимент над мертвой плотью в «Викторе Франкенштейне». И ответ дан: классические монстры могут жить. Им нужен лишь нетривиальный подход создателей.

Кадр из фильма "Виктор Франкенштейн"

«Виктор Франкенштейн» – не только название, говорящее о знакомом всем поклонникам кино сюжете, но и обобщение того пути, который возможен сейчас в подобном жанре. В новые фильмы со старыми образами нужно привлечь как можно больше всего самого актуального, смелого, энергичного и творчески яркого, что может выдать современное кино и ТВ. Новый фильм – это сочетание популярных актеров (не только Рэдклифа и МакЭвоя, но и Скотта, Фокса и Дэнса), режиссер, имя которого у всех на устах, постмодернистский подход к формированию сюжета, новый взгляд от лица неожиданного героя, юмор и много смелых операторских, постановочных и дизайнерских эффектов. Именно последнее выгодно отличает нового «Франкенштейна» от его недавнего предшественника с Аароном Экхартом в главной роли – там при наличии звезд в кадре и за дирижерским пультом отсутствовала именно смелость и желание стать частью истории. Сейчас же дерзостей хоть отбавляй, и это притягивает к экрану.

Кадр из фильма "Виктор Франкенштейн"

В оригинальном романе Мэри Шелли персонаж по имени Игорь отсутствует. Впервые этот помощник Виктора Франкенштейна появляется только в фильме «Сын Франкенштейна» 1939 года

В первую очередь стоит поаплодировать сценаристу Максу Лэндису за удачное смещение акцента фильма с собственно привычного монстра на его создателя и, что еще более интересно, сподвижника Франкенштейна – Игоря. Пусть придумка с исправившимся горбуном выглядит слегка натянуто (как, впрочем, и судьба артистки, переквалифицировавшейся в светскую даму), но в фильме, где вырезанные глаза моргают, а гомункул с двумя парами легких оживает, глупо предъявлять претензии к способу лечения абсцессов. Зато лента получила нетривиальный угол зрения, с которого наблюдать за происходящим много интереснее, у некогда почти бессловесных героев появились мотивы, характеры, переживания и поступки. Да, двигающие Виктором силы достаточно примитивны и не очень соответствуют его собственным материалистичным взглядам на мир, но опять же глупо придираться к мелочам во вселенной условностей.

Кадр из фильма "Виктор Франкенштейн"

Совершенно очевидно, что авторы лишь самым краем задевают оригинал Мэри Шелли, стараясь вырваться за пределы, ею очерченные, и это хорошо удается с помощью мастеров грима и спецэффектов, с подачи художников и декораторов. «Виктор Франкенштейн» по настроению, динамике и атмосфере близок скорее не готическим хоррорам, а эффектным боевикам Гая Ричи о Шерлоке Холмсе. О том самом Холмсе, которого режиссер Пол МакГиган волею судеб вынужден «выгуливать» в современном Лондоне. Здесь же автор главного британского сериала 2010-х с упоением погружается во времена, где должны были орудовать доктор Ватсон и миссис Хадсон.

С «Шерлоком» «Франкенштейна» связывает и некоторый гомоэротический подтекст картины – снова два мужчины, чьи судьбы тесно переплетаются, преодолевают сопротивление общества, не готового к серьезным изменениям. Впрочем, это лишь внешняя грань картины, порой настолько сильно выпирающая, что в этом чувствуется насмешка, главную же мысль авторы проводят сначала незаметно, а к финалу демонстрируют во всей красе. Подлинный шедевр Франкенштейна – не монстр, который может лишь крушить. Виктор смог создать и нечто прекрасное, Игоря, молодого человека с амбициями в голове и любовью в сердце. И в этом тоже есть свое особенное предназначение «Франкенштейна». Картина показывает, что оживить интерес к героям прошлого можно. Просто нужно быть действительно талантливым и творить от души. Как Виктор, Игорь и Пол МакГиган.

С 26 ноября в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?