Перед фильмом стояла сложная задача угодить одновременно поклонникам прошлой трилогии, фанатам классических хорроров и «рядовым» любителям зрелищного кино. Получилось неровно, но достаточно любопытно, чтобы ждать следующих картин цикла
Перед фильмом стояла сложная задача угодить одновременно поклонникам прошлой трилогии, фанатам классических хорроров и «рядовым» любителям зрелищного кино. Получилось неровно, но достаточно любопытно, чтобы ждать следующих картин цикла.
Ник Мортон (Том Круз) – охотник за сокровищами, чей последний улов (саркофаг древней мумии) становится для его команды и правда последним. Во время перевозки сокровища на самолет нападает стая черных ворон, что приводит к авиакатастрофе – в ней погибают все, включая самого Ника, который тем не менее на следующий день приходит в себя в морге. Довольно быстро выясняется, что Ник приглянулся древней колдунье Ахманет (София Бутелла), которая собирается принести его в жертву могущественному богу.
Universal продолжает формировать своих собственных «хоррор-Мстителей» – и если «Человек-волк» и «Дракула. Начало» еще не выглядели частью некоей единой киновселенной, то «Мумия» впервые позволяет заглянуть в будущее и представить, как все это будет выглядеть. И, знаете, отряд мрачных монстров под предводительством непредсказуемого доктора Джекилла (Расселл Кроу, кажется, искренне наслаждается этой ролью) при правильном подходе может стать неплохой альтернативой подчеркнуто «солнечным» комиксным супергероям. Другое дело, что этот самый «правильный» подход Universal нащупать что-то никак не удается. Вот и «Мумию», кажется, раздирают внутренние противоречия – в принципе, по заветам все тех же Джекилла и Хайда.
Похоже, главной проблемой «Мумии» Алекса Курцмана оказалась «Мумия» Стивена Соммерса – трилогия подростковых фэнтези-экшенов, которая от фильма к фильму становилась все наивнее и наивнее. У Dark Universe (так называют фильмы своей «монстр-франшизы» сами Universal) стиль принципиально иной, но продюсеры, кажется, так и не смогли полностью отвернуться от картин Соммерса – все-таки нынешние двадцатилетние, которые и несут в кассы кинотеатров основные деньги, на них выросли.
Из-за этого новую «Мумию» время от времени заметно болтает – за мрачным готическим стилем, пронизанным черным макабрическим юмором, напоминающим одновременно ранние фильмы Джона Лэндиса (лучший друг Ника, возвращающийся к нему с посланиями после смерти, сильно напоминает героя Гриффина Данна из классического «Американского оборотня в Лондоне») и какого-нибудь «Человека тьмы» Сэма Рэйми, может последовать откровенно «попсовая» экшен-сцена в духе соммерсовской «Мумии» – с непритязательными хохмами и мертвецами, лезущими со всех сторон, как в приставочной аркаде.
Справедливости ради, попытки угодить и нашим, и вашим получаются не такими навязчивыми и раздражающими, как могли бы быть, но эта эклектичность вряд ли идет фильму на пользу – тем более что зрителю придется одновременно переваривать немного непривычную сюжетную схему «Том Круз в качестве final girl» (нестареющий герой боевиков здесь выступает в роли «брыкастой» жертвы, и его главная задача – удрапать от преследовательницы со всех ног как можно дальше).
Тем не менее в «Мумии» определенно что-то есть. Пасмурная, осознанно бульварная и отважно гуляющая по самому краю подросткового возрастного рейтинга PG-13, она освежает хотя бы тем, что не очень-то похожа на типичный летний блокбастер последних лет. В нашу эпоху бесконечных сиквелов, ремейков и ребутов, «ребутящих» главным образом имена на постерах, это кажется глотком свежего воздуха. Впрочем, это ощущение все-таки немного иллюзорное – как ни крути, а «Мумия» родом с той же самой фабрики, где штампуют свои бургер-блокбастеры все остальные.
С 8 июня в кино.