Любовь к небу – не какое-то абстрактное понятие, ощущение свободы, которое человек получает во время полета, действительно заставляет чувствовать необыкновенное воодушевление и подъем
Начать нашу звездную аэроэкскурсию предлагаем с архивов, ведь своим летчицким прошлым может похвастать один из самых известных актеров классического Голливуда Джеймс Стюарт. Происходящий из военной семьи, Стюарт с детства питал страсть к авиации и свою лицензию пилота-любителя получил еще в 1935 году. Однако настоящим пилотом его сделала Вторая мировая война – несмотря на протесты студии, Джеймс отправился добровольцем на европейский фронт, где сначала работал инструктором на аэродроме в Северной Англии, а затем и сам стал совершать боевые вылеты. Войну актер закончил в звании полковника, а окончательно звезда картины «Эта замечательная жизнь» ушел в отставку только в 1968 году в звании бригадного генерала. Никогда ни до, ни после голливудская знаменитость не была отмечена столь высоким воинским званием.
В случае с этим знаменитым актером непременно хочется использовать слегка измененный популярный мем: «Чак Норрис не получает лицензию пилота. Это самолеты получают разрешение летать с Чаком Норрисом». В юношеском возрасте карьера пилота не была целью Норриса, в армию он отправился, чтобы затем стать полицейским или рейнджером. Служба будущего актера выпала на годы Корейской войны, и именно тогда Карлос (это настоящее имя Норриса) впервые оказался на летном поле. Сразу стать пилотом Чаку не удалось, но затем он все-таки получил лицензию и теперь с удовольствием облетает свои немаленькие техасские угодья на легком одномоторном самолете.
Скандинавское звучание фамилии американского певца и актера Криса Кристофферсона отнюдь не случайно – дед Криса был офицером высокого ранга в шведской армии. Следом за отцом-военным, генералом ВВС, о карьере офицера задумался и Кристоффер – после окончания Второй мировой молодой человек прошел срочную службу в составе американского контингента в Западной Германии, где получил навыки пилота вертолета и дослужился до звания капитана. По возвращении на родину в США Крис развил свою специализацию, но вертолеты остались его главной любовью.
Первое плотное знакомство с небом у Моргана Фримана произошло во время службы в армии – будущую звезду Голливуда призвали на службу именно в ВВС, правда, в юном возрасте Фриман не стал летчиком, а занимался обслуживанием самолетов на авиабазе. Знакомство со стальными птицами произвело на молодого человека впечатление настолько сильное, что от мыслей о небе Морган не смог отделаться – вот только свою лицензию пилота актер получил очень поздно, в возрасте 65 лет. Это не помешало Фриману стать обладателем внушительного авиапарка, состоящего из четырех бортов. Вот это мы и называем: «Пока не сыграл в ящик».
В отличие от Моргана Фримана, Клинт Иствуд не стал дожидаться пенсии, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о полетах, – лицензию «Грязный Гарри» получил почти 40 лет назад. С тех пор актер частенько отдает предпочтение летным средствам в вопросах перемещения по стране и объясняет это двумя причинами. Во-первых, самолеты и вертолеты (а предпочтение Иствуд отдает именно геликоптерам) пока гораздо меньше подвержены проблемам трафика, проще говоря, пробок в небе поменьше. А во-вторых, актеру нравится то, что в небе он остается инкогнито для диспетчеров и соседей – все разговоры в небесном эфире ведутся с использованием бортовых номеров воздушного судна, а не по реальным именам пилотов.
Курту Расселу было с кого брать пример беззаветной преданности небу – дед актера всю жизнь провел за штурвалом стальной птицы, у этого мастера высшего пилотажа был феноменальный налет – свыше 45 тысяч часов в воздухе, такому могут позавидовать многие. Кроме того, самые разнообразные самолеты всю жизнь окружали Курта. Актер не смог долго сопротивляться зову небес – в 1992 году Рассел получил лицензию и стал пробовать одну машину за другой. После долгих пристрелок любимой моделью Курта стал биплан Starduster. Интересно, что дети Рассела пока не намерены продолжать летную традицию, и это при том, что на летном поле они провели все детство.
О любви к полетам Харрисона Форда известно давно – звезда фильмов об Индиане Джонсе то и дело появляется в новостной хронике в связи со своими летными делами. Совсем недавно общество всколыхнуло сообщение о крушении старинного легкого самолета, за штурвалом которого был Форд. Тогда, к счастью, все обошлось, никто серьезно не пострадал, а Хан Соло скоро смог приступить к своим обязанностям по продвижению новой серии «Звездных войн». Впрочем, на счету Харрисона Форда есть не только катастрофы, свое увлечение небом актер сумел конвертировать и в пользу для сограждан – в составе спасательной команды однажды Форд пилотировал вертолет, который подобрал туристов, заблудившихся на бескрайних просторах Йеллоустоунского национального парка.
Пока Харрисон Форд не слишком стремится афишировать свои летчицкие умения, Джон Траволта сделал свое увлечение полетами едва ли не визитной карточкой – актер много фотографируется на фоне своего авиапарка, самостоятельно летает на премьеры и презентации, регулярно пополняет ангар новыми приобретениями. Сегодня имение Траволты превращено в настоящий небольшой аэропорт: ангар, вместивший десять стальных птиц, принадлежащих актеру, соседствует с двумя взлетно-посадочными полосами. Завистники уверяют, что показное увлечение является всего лишь рекламой сайентологической церкви, однако подлинную страсть невозможно подделать, а она у Джона в глазах.
Вряд ли можно представить себе что-то такое, что не было бы доступно Тому Крузу, – любимчик публики снимается в кассовых картинах, его окружают красивейшие женщины в Голливуде, от фанатов нет отбоя. Но вот именно с лицензией летчика у Тома могли возникнуть неразрешимые проблемы – рост актера не достигал того минимума, который требуется для получения документа. И это при том, что Круз стал символом высшего пилотажа после картины «Лучший стрелок»! Конечно, на защиту актера встали и коллеги, и поклонники, и специалисты – не простаивать же великолепному самолету Gulfstream IV стоимостью 36 миллионов долларов. И колеса госаппарата удалось сдвинуть – лицензию Круз получил и теперь может перелетать с премьеры на премьеру не только в качестве пассажира, но и собственноручно управляя бортом.
А что же «слабый пол»? Неужели женщин не тянет в небо? Тянет, и еще как! Анджелина Джоли, например, – обладательница одного из самых быстрых одномоторных самолетов, и поверьте, скорость она использует на всю катушку. Стимулом для выхода на новый уровень для Джоли стали слова сына Мэддокса, который однажды назвал маму Суперменом. Человек из стали обязан уметь летать, и Анджелина в 2005 году получила лицензию пилота, в том числе и для того, чтобы катать на самолете детей. Сейчас к летному делу пристрастился и муж Джоли Брэд Питт, а парк самолетов, находящихся в распоряжении звездного семейства, удвоился.
Пример Хилари Суонк – лучший образец того, как роль, сыгранная актрисой, переменила ее жизнь. Первые уроки пилотирования Суонк получила во время подготовки к тому, чтобы исполнить роль Амелии Экхарт в драме «Амелия». Экхарт известна тем, что в 1937 году эта бесстрашная пионерка женского воздухоплавания бесследно пропала в Тихом океане. Суонк тогда серьезно задумалась о том, как сделать свои полеты безопасными, и приложила немало стараний, чтобы получить лицензию пилота. К моменту окончания съемок заветный документ актриса получить не успела, а вот несколько месяцев спустя Хилари уже стала полноценным пилотом, способным и на самый длительный перелет.
Были времена, когда Николас Кейдж был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, а от предложений сняться в очередном блокбастере не было отбоя. Тогда актер и увлекся пилотированием под влиянием своих коллег по цеху, но о получении лицензии не задумался. Сейчас ситуация в жизни Николаса совсем иная – провалов в карьере стало больше, чем достижений, а многомиллионное состояние утекло, как вода из решета. Но это не значит, что Кейдж отказался от мечты стать пилотом – в США лицензию он не получил, а вот Швейцария согласилась принять его в свою ассоциацию пилотов. В Америке же Николас Кейдж пока пилотирует только экранные самолеты, как, например, в случае с евангелистской драмой «Оставленные».