Ультрамариновое ультранасилие.
Контроллер сотрясается в ритм помпезного военного марша. Глубокий мужской голос молитвенным речитативом вещает что-то про еретиков, предателей и презренных инопланетян. Огромный молот, сверкая молниями, падает на десяток когтистых серых существ с плазменными карабинами и стирает их в слизистую пасту густого вишневого цвета. Латный кулак хватает соседский шлем за рога, отрывает его вместе с головой и выкидывает вон в снопе разноцветных искр и межпространственного дыма. Ничего особенного, просто еще одна миссия в Warhammer 40000: Space Marine 2.
Новый релиз от студии Saber Interactive — идеальная точка входа во франшизу Warhammer 40k, если вам туда действительно надо. Игра проста как носорог: надо бежать вперед, а когда путь перекрывают — пробивать себе путь вперед, чтобы бежать дальше. Любые споры решаются исключительно применением фирменного космического ультранасилия. Процесс сопровождается гулкими восклицаниями в духе: «Только вперед, братья!» и «Император защитит». Фактически, это и есть эссенция целой фэнтезийной вселенной, в которой сильно военизированное человечество делает экстерминатус всякой инопланетной гадине.
Сценарию Space Marine 2 никогда не взять «Золотой Глобус». В истории главного героя серии — элитного косморпеха Деметриана Тита — нет ни интриги, ни драмы, ни развития — один дауншифтинг. За пару сотен лет служения императору он был разжалован из капитана в предатели, из предателей — в космический ночной дозор, а оттуда обратно в ультрамарины. Деметриан Тит был пару раз убит насмерть, но всякий раз скручен заново из подручных комплектующих. Он видит Хаос насквозь, истинно предан императору и вызывает подозрения в ереси буквально у всех окружающих.
Визуально Space Marine 2 полностью отвечает строгим стандартам Империума, и существует ровно в двух состояниях: войны и не войны. В коротких паузах между эпическими экстерминатусами, движок игры настроен на массовое производство обоев для стартового экрана компьютеров. Каждый ракурс — чистая милитаризированная айвазовщина с танками, десантными кораблями, звездолетами и прочей космической романтикой во всех дизайнах и цветах радуги.
В состоянии войны движок Space Marine 2 переключается на производство коричневой спинномозговой пасты. Зрелищные космогоризонты откатываются на самый задний план или исчезают совсем, скриншоты экрана становятся маловыразительны и однообразны. Что совершенно не удивительно, ведь во время боевых миссий Space Marine 2 — это современная инкарнация StarCraft, если бы блокбастер от Blizzard стал шутером от третьего лица, а не изометрической стратегией.
Коронный и единственный трюк, которому обучена геймплей-модель Space Marine 2 — это rush. Зерг-раш, тиранид-раш, хаос-раш. Монстры водопадами проливаются на боевые арены, армиями вылезают из бездонных провалов, выкатываются из телепортеров целыми армированными дивизионами. Все это милитаристское великолепие равномерно превращается в труху и потроха силами трех верных болтеров, пиломечей и конечно же гигантских боевых молотов.
Поскольку игра заточена под качественный кооп–отдых с парой верных друзей, даже однопользовательская кампания всегда использует минимум трех косморпехов в каждой миссии. Это, безусловно, к лучшему. Управляемые компьютером спутники Деметриана Тита эффективно отвлекают на себя внимание мобов, способны пару раз вернуть своего командира к жизни, если того затопчет особо резвый табун еретиков. Остается только строчить и крушить — до победного.
Space Marine 2 могла бы с легкостью включать в себя ролевую систему развития персонажа, алгоритмы апгрейда оружия и брони. Ей могло бы пригодиться диалоговое дерево, ветвление сюжета, различные концовки. Ей не помешала бы стратегическая и вообще любая карта. Всего этого игра решительно не имеет и не делает.
Доступное оружие аккуратно разложено по аренам абсолютно линейной карты, диалоги автоматизированы, все решения приняты. Space Marine 2 — редкий пример реализации совершенно базового геймплея, но на таком чистом, почти религиозном уровне, что отсутствие большинства привычных игровых опций превращается из недостатков в достоинства. Надо лишь идти вперед. Под парадный марш. Во славу Императора.