Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии на игры

Экстерминатус, братья — рецензия на игру Warhammer 40000: Space Marine 2

Ультрамариновое ультранасилие.

9 сентября Текст: Антон Венгеров Обсудить
Добавить в закладки
Экстерминатус, братья — рецензия на игру Warhammer 40000: Space Marine 2
Warhammer 40,000: Space Marine II
Warhammer 40,000: Space Marine II
Warhammer 40,000: Space Marine II , 2024
Тип игры: экшен, фантастика

Контроллер сотрясается в ритм помпезного военного марша. Глубокий мужской голос молитвенным речитативом вещает что-то про еретиков, предателей и презренных инопланетян. Огромный молот, сверкая молниями, падает на десяток когтистых серых существ с плазменными карабинами и стирает их в слизистую пасту густого вишневого цвета. Латный кулак хватает соседский шлем за рога, отрывает его вместе с головой и выкидывает вон в снопе разноцветных искр и межпространственного дыма. Ничего особенного, просто еще одна миссия в Warhammer 40000: Space Marine 2.

Скриншот из игры Warhammer 40000: Space Marine 2

Новый релиз от студии Saber Interactive — идеальная точка входа во франшизу Warhammer 40k, если вам туда действительно надо. Игра проста как носорог: надо бежать вперед, а когда путь перекрывают — пробивать себе путь вперед, чтобы бежать дальше. Любые споры решаются исключительно применением фирменного космического ультранасилия. Процесс сопровождается гулкими восклицаниями в духе: «Только вперед, братья!» и «Император защитит». Фактически, это и есть эссенция целой фэнтезийной вселенной, в которой сильно военизированное человечество делает экстерминатус всякой инопланетной гадине.

Сценарию Space Marine 2 никогда не взять «Золотой Глобус». В истории главного героя серии — элитного косморпеха Деметриана Тита — нет ни интриги, ни драмы, ни развития — один дауншифтинг. За пару сотен лет служения императору он был разжалован из капитана в предатели, из предателей — в космический ночной дозор, а оттуда обратно в ультрамарины. Деметриан Тит был пару раз убит насмерть, но всякий раз скручен заново из подручных комплектующих. Он видит Хаос насквозь, истинно предан императору и вызывает подозрения в ереси буквально у всех окружающих.

Скриншот из игры Warhammer 40000: Space Marine 2

Визуально Space Marine 2 полностью отвечает строгим стандартам Империума, и существует ровно в двух состояниях: войны и не войны. В коротких паузах между эпическими экстерминатусами, движок игры настроен на массовое производство обоев для стартового экрана компьютеров. Каждый ракурс — чистая милитаризированная айвазовщина с танками, десантными кораблями, звездолетами и прочей космической романтикой во всех дизайнах и цветах радуги.

В состоянии войны движок Space Marine 2 переключается на производство коричневой спинномозговой пасты. Зрелищные космогоризонты откатываются на самый задний план или исчезают совсем, скриншоты экрана становятся маловыразительны и однообразны. Что совершенно не удивительно, ведь во время боевых миссий Space Marine 2 — это современная инкарнация StarCraft, если бы блокбастер от Blizzard стал шутером от третьего лица, а не изометрической стратегией.

Скриншот из игры Warhammer 40000: Space Marine 2

Коронный и единственный трюк, которому обучена геймплей-модель Space Marine 2 — это rush. Зерг-раш, тиранид-раш, хаос-раш. Монстры водопадами проливаются на боевые арены, армиями вылезают из бездонных провалов, выкатываются из телепортеров целыми армированными дивизионами. Все это милитаристское великолепие равномерно превращается в труху и потроха силами трех верных болтеров, пиломечей и конечно же гигантских боевых молотов.

Поскольку игра заточена под качественный кооп–отдых с парой верных друзей, даже однопользовательская кампания всегда использует минимум трех косморпехов в каждой миссии. Это, безусловно, к лучшему. Управляемые компьютером спутники Деметриана Тита эффективно отвлекают на себя внимание мобов, способны пару раз вернуть своего командира к жизни, если того затопчет особо резвый табун еретиков. Остается только строчить и крушить — до победного.

Скриншот из игры Warhammer 40000: Space Marine 2

Space Marine 2 могла бы с легкостью включать в себя ролевую систему развития персонажа, алгоритмы апгрейда оружия и брони. Ей могло бы пригодиться диалоговое дерево, ветвление сюжета, различные концовки. Ей не помешала бы стратегическая и вообще любая карта. Всего этого игра решительно не имеет и не делает.

Доступное оружие аккуратно разложено по аренам абсолютно линейной карты, диалоги автоматизированы, все решения приняты. Space Marine 2 — редкий пример реализации совершенно базового геймплея, но на таком чистом, почти религиозном уровне, что отсутствие большинства привычных игровых опций превращается из недостатков в достоинства. Надо лишь идти вперед. Под парадный марш. Во славу Императора.

Текст: Антон Венгеров
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?