Что может быть лучше криминального сериала с интеллектуальным, остроумным и в меру привлекательным детективом? Только сериал с двумя такими детективами. В шоу подобного типа главные герои, как правило, представляют собой антиподов, контрасты в характере и внешности помогают сделать отношения более динамичными, а значит, живыми и интересными для зрителя. В нашей новой подборке вспоминаем легендарные детективные дуэты, которым удалось войти в историю современной поп-культуры.
Джимми МакНалти и Банк Морленд
Существует множество причин, по которым «Прослушка» — лучшее криминальное шоу на свете, дуэт детективов Джимми МакНалти (Доминик Уэст) и Банка Морленда (Венделл Пирс) — одна из них. МакНалти — беспросветный алкоголик, бабник и саркастичная язва, Морленд — сварливый и хамоватый циник, а вместе они — идеальная пара для мрачного сериала о наркопритонах в Балтиморе. Динамика отношений героев «Прослушки» не блещет сюжетными поворотами. Создатель сериала Дэвид Саймон осознанно уходит от эмоционально манипулятивной стратегии. Впрочем, чем бы МакНалти и Морленд ни занимались на экране — спорили, кричали, напивались до усрачки или обследовали место преступления, – каждое их совместное появление – настоящая жемчужина «Прослушки», за ними просто интересно следить.
Раст Коул и Марти Харт
Первый сезон «Настоящего детектива» от сценариста Ника Пиццолатто и режиссера Кэри Фукунаги — это квинтэссенция южного нуара с двумя весьма депрессивными детективами. По сюжету Марти Харт (Вуди Харрельсон) и Раст Коул (Мэттью МакКонахи) расследуют преступление с оккультными мотивами. Первый — обаятельный семьянин, тайно изменяющий супруге; второй — меланхоличный одиночка, трагически потерявший единственного сына. Неловкие панчлайны Марти плохо сходятся с ницшеанскими размышлениями Раста, но во всем остальном они буквально созданы друг для друга. Сериал охватывает две временные линии, в ходе которых зритель может наблюдать, как отношения главных героев постепенно эволюционируют из партнерских в дружеские, а затем молниеносно разрушаются в ходе бессмысленной и беспощадной драки на парковке.
Шерлок Холмс и Джон Ватсон
Британский сценарист Стивен Моффат подарил поклонникам детектива идеальный фанфик по мотивам произведений Конан Дойла, в котором современность переплетается с классической литературой, а постирония все чаще выходит за рамки здравого смысла. В «Шерлоке» герой Бенедикта Камбербэтча представлен не просто эрудитом, а непризнанным вундеркиндом на грани социопатии. Джон Ватсон в исполнении Мартина Фримана, несмотря на военное прошлое, напротив, человек мягкий и податливый, склонный брать вину на себя и прощать любую жестокость. Шерлок и Ватсон дополняют друг друга как молоко и шоколадное печенье — одного всегда хочется уравновесить другим, что делает их отношения немного созависимыми и проблематичными в психологическом плане, но очень задорными для вялотекущего сюжета (особенно актуально для последних сезонов). При этом большую часть времени здравомыслящему зрителю хочется посоветовать Ватсону бросить партнера-дегенерата — но это, как говорится, уже совсем другая история.
Темперанс Бреннан и Сили Бут
«Кости» — относительно шаблонный процедурал с набором типовых сюжетных поворотов, не чета тому же «Шерлоку» или «Настоящему детективу». Главная фишка шоу — обаятельный детективный дуэт, развитие которого волей-неволей вдохновляет. Подобно Дане Скалли и Фоксу Малдеру из «Секретных материалов», Темперанс Бреннан (Эмили Дешанель) и Сили Бут (Дэвид Бореаназ) делятся на скептика и фаталиста. Первая — увлеченная ученый-антрополог, замкнутая и далекая от простого смертного мира; второй — добродушный и открытый экстраверт, верящий в Бога и знаки судьбы. Их неконвенциональная история любви разворачивается на протяжении шести долгих сезонов, бросает вызов романтическим клише и в целом всячески выпадает из пониманий общественной нормы. Возможно, именно по этой причине и запоминается. Даже наличие обручального кольца и детей нисколько не мешает героям продолжать расследования вместе — что само по себе удивляет.
Джек Перальта и Эми Сантьяго
В ситкоме «Бруклин 9-9» Эмили Сантьяго (Мелисса Фумеро) и Джек Перальта (Энди Сэмберг) идут по более традиционному пути «соперников-любовников», излюбленному тропу современных ромкомов. Впрочем, даже это клише не мешает им оставаться очень органичной парой с общими ценностями и целями. Такой тип отношений хочется немедленно привнести в собственную жизнь (но не особо получается). Юмор, доверие и взаимная внутренняя уязвимость позволяют Джеку и Эми оставаться собой даже в самых непредвиденных жизненных обстоятельствах — например, при срыве долгожданной свадьбы. В конце концов они оба — служители закона, для которых работа далеко не последнее дело в списке.
Корморан Страйк и Робин Эллакотт
В экранизации серии романов Джоан Роулинг, написанных под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, динамика отношений двух главных героев — Корморана Страйка (Том Бёрк) и Робин Эллакотт (Холлидей Грейнджер) — чуть ли не главная интрига сюжета (в отличие от основной линии). Он — одноногий детектив, травмированный военным прошлым; она — без пяти минут замужняя девушка, находящаяся на раннем этапе карьеры психолога. Вместе они — два теплых и неравнодушных человека, стремящихся сделать этот черно-белый мир чуть менее холодным и неприветливым. К моменту выхода пятого сезона говорить о «долго и счастливо» не приходится, в конце концов Роулинг никогда не была писателем, щедрым на сантименты, а сериал во многом построчная экранизация ее романов. Остается лишь надеяться, что в будущем эти двое достигнут уровня Бреннан и Бута из «Костей» — станут сильной и уверенной парой, отделяющей личное от профессионального.
Шон Спенсер и Джульет О’Хара
Вопреки названию, «Ясновидец» — сериал исключительно приземленный, в котором выдающаяся логика и дедукция претворяются чем-то аномальным. Главный герой Шон Спенсер (Джеймс Родэй) настолько успешно выдает себя за экстрасенса, что со временем становится персональным консультантом отделения полиции в Санта-Барбаре. Детектив Джульет О’Хара (Мэгги Лоусон) поначалу относится к Спенсеру довольно скептически: его нетрадиционные методы расследования кажутся ей странными, а внезапные провидческие озарения — игрой на публику. Все меняется, когда подсказки Спенсера начинают приносить реальную помощь, и все усложняется, когда отношения героев входят в формат романтических. Чувства Шона и Джульет фактически построены на обмане и едва ли имеют право на будущее, и все же их дуэт чем-то цепляет. В начале нулевых «Ясновидец» казался чем-то удивительно новаторским, смешным и постыдным удовольствием одновременно, умело высмеивающим тренд на мистическое мышление и делающим все возможное, чтобы призвать зрителей к рациональности. В этом плане Джульет потерпела поражение, а вот поклонники сериала скорее выиграли.
А Марти это животное начало. такой семейный, пусть и грехами, очень понятный и телесный с простыми чувствами
И Робин и Страйк оба в самое сердечкг. Очень умные и адекватные люди, и химия между ними однозначно сильная.
Это я к тому, что для того, чтобы написать интересного героя, не обязательно придумывать ему диагнозы и делать токсичным и/или нарциссом.