Мы собрали шесть молодых актрис, которые прямо сейчас участвуют в самых интересных кинопроектах, а лет через пять их имена будет знать каждый. Девушки задали друг другу по пять вопросов о том, что их на самом деле волнует и которые они сами были бы не прочь услышать от журналистов.
Талант Елизаветы Шакиры можно оценить, посмотрев сериалы «Контейнер», «Пансион», «Нулевой пациент» и «Калимба». Также Лиза участвовала в иммерсивных спектаклях «Девочка со спичками» по сказке Андерсена и «Щелкунчик».
Лиза отвечает на вопросы Сони Лебедевой.
Какая роль была самой ценной для твоей души и почему?
Есть такой фильм «Сопричастие», его сняла Лиля Тимирзянова, он появился в моей жизни очень спонтанно, и сами съемки длились всего пять дней, а предпродакшен – две недели. У нас было много встреч и разговоров с режиссером. Были затронуты вопросы о моем нутре, о том, как я вижу мир, как я его чувствую, и героиня, которую я играла, помогла мне раскрыть ту свою сторону, которую я боялась принять, игнорировала и считала неправильной. И вот роль Аглаи и фильм «Сопричастие» для меня оказались той самой ценностью. Это очень трепетное и важное кино для меня, давшее начало разговору, который я до сих пор с собой веду.
Какая роль для тебя была самой сложной и почему?
Парадоксально, но это Алена в «Нулевом пациенте» Стычкина и Трофимова, хотя кажется, в ней нет ничего сложного. Перед этим я играла Еву в «Контейнере» – она острохарактерная, яркая, понятная. А Алена – обычный человек, у нее есть стремления, мысли, есть правда, которую она отстаивает, есть чаяния. И оказалось сложным быть просто человеком, а не выразительным персонажем. Меня это очень пугало.
Как ты используешь танцевальные навыки в кино?
Я не знаю, откуда взялось это убеждение, – я не танцую и не занимаюсь танцами. Единственная пластическая вещь – это шоу «Вернувшиеся», где я играю Гелю. И то я бы не сказала, что я танцую, я там «двигаюсь». (Смеется.) Я не знаю, что должно случиться и про кого должны снимать кино, чтобы я пошла учиться танцам и уделяла этому много времени и как-то сломала свое представление о себе прежде всего. Но самый яркий и самый интересный этюд, который я делала в институте, был действительно связан с танцами и с хореографом Пиной Бауш. Для меня она является символом легкости, свободы, жизни в ее каком-то телесном проявлении, жизни в жесте, жизни в форме. У нее же не танец, у нее как будто бы какая-то игра.
С каким режиссером тебе было комфортнее и интереснее всего работать и почему?
Наверное, интереснее всего мне было работать с Женей Стычкиным, потому что он хорошо понимает, что такое быть актером. На площадке он всегда работал с нами как с равными, понимая наше устройство души, плюс он осознавал, что такое дебютировать в подобном проекте, и всегда был рядом. Он давал мне почувствовать себя ценной, почувствовать себя партнером. Может быть, это был его стратегический ход, но порой он спрашивал меня, как мы можем решить ту или иную сцену, или советовался, и это дарило мне чувство уверенности, мне было легче… Я как-то сразу понимала, что я имею право сниматься, что я полноправный участник процесса, что мы существуем в сотворчестве, и это было очень важно. Ценно, когда режиссер с тобой в контакте, в диалоге.
Расскажи какую-то ненужную деталь о себе, которую никогда бы не рассказала, потому что нет смысла.
В зарубежных поездках, прежде чем пойти в какое-то место, я проверю отзывы на него. (Смеется.) Это очень дурацкая, скучная и ненужная деталь.
Это и другие интервью читайте на страницах Printed.