Жанровая солянка про дружбу школьника с призраком от режиссера хоррор-аттракциона «Счастливого дня смерти».
В пригороде Чикаго стоит старинный дом. Последние жильцы в ужасе сбежали из проклятого особняка посреди ночи. Год спустя жильё за бесценок покупает семья Пресли и заселяется в развалюху, начиная новую жизнь на новом месте. Отец семейства, простоватый Фрэнк (Энтони Маки), вечно в поисках легкой работы, которая сразу принесет кучу денег, убеждает жену и сыновей, что сейчас точно все наладится. Старший сын Фултон (Нилс Фитч) охотно в это верит: в своей простоте он похож на отца, не отлипает от Тиндера и штанги. Кевин (Джахи Диалло Уинстон) — младший — совершенно не вдохновлен очередными изменениями, на старика у него явно какой-то зуб. «Сколько раз мы уже так начинали сначала?» — дерзит он отцу и уходит обратно в музыку.
Ночью Кевин слышит странный шум на чердаке и, поднявшись, натыкается на призрака (Дэвид Харбор). У него смешно зачесана лысина, а на рубашке для боулинга красуется имя Эрнест. Призрак старается напугать Кевина, но тот только смеется и снимает его на телефон. Позже Фрэнк найдет это видео и выложит в Сеть в надежде монетизировать призрачную проблему. Так Эрнест становится интернет-знаменитостью, Фрэнк получает желанные легкие деньги, а обделенный отцовским вниманием Кевин — близкого друга. И пусть привидение не может говорить, но зато отлично слушает и понимает, что значит одиночество.
Режиссер и сценарист «У нас привидение!» Кристофер Лэндон («Дичь», обе части «Счастливого дня смерти») собаку съел на комедийных хоррорах. Под крылом Netflix, однако, он оказался стеснен рамками возрастного рейтинга, и лучшие качества постановщика трэша на грани остались за бортом. «Привидение» пытается быть сразу всем, но с трудом преуспевает только в отдельных эпизодах. Начинается действо как забавная история о доме с привидениями в эпоху TikTok'а: медиашум вокруг Эрнеста, глупые челленджи и толпы навязчивых поклонников за окном. Затем фильм ненадолго перескакивает на территорию роуд-муви, а где-то в тумане едва различим силуэт coming-of-age драмеди. Тут же рядом в виде фиктивных антагонистов скачут секретные агенты (очередная проходная роль Тиг Нотаро) со своими мутными правительственными интересами. Плюс над всем этим еще и витает «страшная» тайна смерти Эрнеста, которую героям надо раскрыть, чтобы отпустить наконец дружелюбного призрака на покой.
Из общего круга сдержанного уныния выбиваются безумное камео Дженнифер Кулидж в роли пафосного медиума с кабельного да финальная схватка со злодеем, снятая одним кадром (но очень неуклюже оборванная). И, конечно, Дэвид Харбор — глыба, титан, отец. Одними бровями артист способен выдать эмоций больше, чем Энтони Маки за десяток фильмов. У Эрнеста нет ни одной реплики, но даже так он умудряется мягко, но уверенно отвлечь на себя все внимание от молодого каста, из которого больше всех старается Джахи Уинстон. Парню, без сомнения, еще предстоит сказать свое слово в большом кино, но масштаб истории, конечно, должен быть подходящий.
В сухом остатке «У нас привидение!» — типичный фильм Netflix на вечер. Растянутый на два часа хронометраж будто подразумевает, что зрители полезут в телефон, а блочное повествование — остановки на забег до холодильника и возможность начать с паузы на другой день. Похожие проекты Netflix запускает раз в пару месяцев, призраками они селятся в наших телевизорах и испаряются, выполнив свое предназначение. Можно в них не верить, а можно уподобиться Кевину, улыбнуться и нажать кнопку Play.