Старательная попытка определить оптимальное устройство глобальной экономической системы, вылившаяся в напрасную трату времени.
В будущем, где ген старения блокируется в 25 лет, валютой стало время. Настала эпоха, когда мир разделен на временные зоны, разграничивающие сильных мира сего и нищету. Время, когда "бедные умирают", не сумев заработать еще на один день жизни, "а богатые не живут", опасаясь за свою физическую оболочку и окружив себя толпой телохранителей. Уилл Салас (Тимберлейк) живет одним днем. В прямом смысле – на его часах никогда не бывает больше 24 часов. Он спасает богача от бандитов, и тот дарит ему 116 лет, однако Уилла обвиняют в убийстве. Пустившись в бега, он прихватывает с собой заложницу Сильвию Вайс (Сейфрид).
Эндрю Никкол открывает нашему взору хоть и впечатляющий, но совсем не дивный мир. К тому же, не такой уж и новый – если провести аналогию, то получается калька с современности, приправленная футуристическим антуражем. Однако идея, положенная в основу сценария, без всякого сомнения, проходит под грифом high concept. И все же она получила не столь адекватную реализацию, как ожидалось.
Режиссер на полной скорости движет сюжет, лавируя между своей же «Гаттакой» и «Беглецом» Эндрю Дэвиса, попутно встречая на трассе «Потрошителей» Мигеля Сапочника, но так и не вписывается ни в один поворот. Похоже, он сам до конца не определился, какую именно мысль хотел донести до зрителя: то, что существующее положение вещей доказало свою жизнестойкость и потому оправданно, или же то, что с точки зрения этики безнравственно принуждать миллионы людей работать и жертвовать своими жизнями ради благополучия горстки избранных. Несмотря на кажущуюся прозрачность финальных кадров, ответа нет.
В итоге мы возвращаемся к тому, с чего начали – даже такая мелочь, как один день, – это огромная ценность. Стоило ли ради декларации этого утверждения рушить систему мировой экономики – решать зрителю, а за решения, как известно, всегда необходимо расплачиваться – как минимум 109-ю минутами собственной жизни.