Красивое, нежное, пусть и откровенно затянутое кино о любви
Тридцатисемилетний преподаватель литературы решает сменить пол. По счастью, дело происходит в Канаде, поэтому вместо перманентных избиений и обструкции он сталкивается в основном с вежливым непониманием. Пикантность ситуации в том, что Лоранс никакой не гей и уже два года живет с любимой женщиной.
Даже не имея представления о предыдущих работах Ксавье Долана (это уже третий фильм канадского вундеркинда и любимчика Каннского фестиваля), настроение его новой картины легко предугадать, если представить себе унылую фестивальную драму, по недоразумению угодившую в руки к двадцатилетним хипстерам. Все очень красиво, все не переставая курят, за кадром навязчиво играют аналоговые синтезаторы, а сорокалетние люди ведут себя как подростки. Но назвать саму историю придуманной язык не поворачивается – знаем мы примеры таких перевоплощений даже среди известных на весь мир кинорежиссеров.
У Долана отменный вкус: он избегает физиологизма и богоборчества, хотя местами говорит пугающе серьезные вещи, постоянно шутит (Лоранса то и дело просят побыть мужиком в бытовых мелочах), но не позволяет происходящему скатиться в анекдот про мистера Гаррисона из «Южного Парка», хотя короткостриженый герой на него и правда похож.
Жаль только, главную роль не смог сыграть Луи Гаррель.