Лучший фильм о путешествиях во времени. Даже если вспомнить «Терминатор-2».
Странноватый доктор Эммет Браун превращает дизайнерский автомобиль марки «Делориан» в машину времени. В опасное путешествие с безумным ученым увязывается сосед-троечник Марти Макфлай.
Есть фильмы, которые не только не стареют, но и не выдыхаются от количества просмотров. Каждый сколько-нибудь тщеславный режиссер хочет, чтобы хоть одна строчка в его фильмографии проходила именно по этому ведомству, хотя не каждый, конечно, в этом признается. Если подходить к искусству с таким аршином, то у Земекиса послужного списка хватит на пару-тройку режиссерских жизней, но все же одно название и в его творческой биографии стоит особняком – это «Назад в будущее».
Образцовый голливудский триптих, важнейшая икона восьмидесятых, до которой еще не дотянулись, и бог даст, никогда не дотянутся алчные руки продолжателей законченного. Стоя на полках видеомагазинов в разделе «вечная классика», эта трилогия до сих пор отливает благородной нержавейкой опутанного проводами «Делориана», прошившего насквозь сто с лишним лет человеческой истории: от 1885-го с поклонами Сержио Леоне и Клинту Иствуду до 2015-го года, ждать которого осталось совсем недолго. Отметим, что некоторые прогнозы будущего по Земекису вполне могут сбыться.
Летающие автомобили вот-вот поставят на конвейер, а оспаривать перспективы появления трехмерных акул, выскакивающих с рекламного киноплаката, никому даже в голову не придет. После «Пираний 3D» самое время доставать из пыльного ящика «Челюсти». Анализировать это кино – все равно, что требовать доказательства осуществимости от детской мечты. Так позвольте уклониться от этой неблагодарной задачи…
А если серьезно, то каждому современному зрителю трилогии «Назад в будущее» помимо шести часов счастья гарантировано весьма неприятное открытие – фатальный парадокс пространственно-временного континуума: оказывается, когда-то в далеких восьмидесятых кинематографисты считали, что даже у высокотехнологичного блокбастера должно быть сердце.