Грустная комедия о современном искусстве, в которой взрослые люди учатся правильно пинать ведро, любуются фазаньими задницами и пытаются засэмплировать скрипучую юбку
Авангардный композитор с вечно недовольным лицом (Голдберг) знакомится с блондинкой-галеристкой (Шелтон), питающей слабость к латексу. Он сочиняет симфонии для жестяного ведра и цепи, она выставляет чучело макаки, заткнутое мордой в пылесос. Разница лишь в том, что его музыка никому не нужна, а дверь ее галереи заказчики готовы сорвать с петель. Так помимо личной жизни у парня появляется шанс выступить перед подготовленной аудиторией.
Смурной бородач Эдриан – мужчина тонкой духовной организации. Он экспериментирует с атональной музыкой и вдохновляется полиэтиленовым пакетом, застрявшим в ветвях дерева. Что, впрочем, не мешает ему вечерами услаждать тугоухую ресторанную публику всякой ерундой вроде Шопена. Примерно так же поступают режиссер картины Джонатан Паркер и его соавторша-продюсер Кэтрин ДиНароли, прячущие под злыми ироничными масками трогательную, почти стыдливую любовь к своим чудаковатым героям.
Для того чтобы от души посмеяться над современным искусством и рассказать внятную историю о высоких материях, хватило бы и короткометражки. Ну а чтобы как-то растянуть удовольствие на полтора часа, Паркеру и ДиНаполи приходится прибегать к целому ряду уловок: вводить необязательный любовный треугольник, лезть в дом и в душу к ничего не смыслящему тюфяку-коллекционеру и по второму кругу шутить уже использованные однажды гэги. К тому же рассказать что-то новое о том, почему все-таки одна абстрактная безделушка вызывает фурор, другая – пшик, а третья тихо, хоть и за приличные деньги, отправляется украшать холлы больниц, авторы, кажется, и не пытались.
Персонаж Винни Джонса – скорее всего отсылка к Дэмьену Херсту, английскому художнику, широко использующему мертвых животных в своих инсталляциях.
Это уже третий фильм тандема Паркер-ДиНаполи. До него были "Бартлби" (2001) и "Калифорнийцы" (2005).
Но там, где прихрамывает драматургия, на помощь приходят замечательные актеры. И так вечно хмурый Голдберг здесь превращается в ходячую иллюстрацию выражения "смотреть на всех, как на говно", Шелтон выдает неотразимое сочетание несгибаемого дельца с очкастой учительницей из порно, а Люси Панч в образе клинической дуры привычно хлопает ресницами, отвратительно дудит в кларнет и промахивается приборами по дизайнерскому столу. Несколько теряется разве что непохожий на себя Винни Джонс, играющий одного из провокационных художников.
То есть, разумеется, человек, в свое время награждавший особо неуступчивых соперников по английской премьер лиге фирменным ударом по яйцам, легко украсит камерную картину про безобидных неврастеников. Однако с таким же успехом на эту роль можно было позвать какого-нибудь Валуева.