Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Без названия»

Грустная комедия о современном искусстве, в которой взрослые люди учатся правильно пинать ведро, любуются фазаньими задницами и пытаются засэмплировать скрипучую юбку

Добавить в закладки
Это и я так могу. "Мурку"!

Трейлер

Авангардный композитор с вечно недовольным лицом (Голдберг) знакомится с блондинкой-галеристкой (Шелтон), питающей слабость к латексу. Он сочиняет симфонии для жестяного ведра и цепи, она выставляет чучело макаки, заткнутое мордой в пылесос. Разница лишь в том, что его музыка никому не нужна, а дверь ее галереи заказчики готовы сорвать с петель. Так помимо личной жизни у парня появляется шанс выступить перед подготовленной аудиторией.

Кадр из фильма "Без названия"

Смурной бородач Эдриан – мужчина тонкой духовной организации. Он экспериментирует с атональной музыкой и вдохновляется полиэтиленовым пакетом, застрявшим в ветвях дерева. Что, впрочем, не мешает ему вечерами услаждать тугоухую ресторанную публику всякой ерундой вроде Шопена. Примерно так же поступают режиссер картины Джонатан Паркер и его соавторша-продюсер Кэтрин ДиНароли, прячущие под злыми ироничными масками трогательную, почти стыдливую любовь к своим чудаковатым героям.

Кадр из фильма "Без названия"

Для того чтобы от души посмеяться над современным искусством и рассказать внятную историю о высоких материях, хватило бы и короткометражки. Ну а чтобы как-то растянуть удовольствие на полтора часа, Паркеру и ДиНаполи приходится прибегать к целому ряду уловок: вводить необязательный любовный треугольник, лезть в дом и в душу к ничего не смыслящему тюфяку-коллекционеру и по второму кругу шутить уже использованные однажды гэги. К тому же рассказать что-то новое о том, почему все-таки одна абстрактная безделушка вызывает фурор, другая – пшик, а третья тихо, хоть и за приличные деньги, отправляется украшать холлы больниц, авторы, кажется, и не пытались.

Кадр из фильма "Без названия"


Персонаж Винни Джонса – скорее всего отсылка к Дэмьену Херсту, английскому художнику, широко использующему мертвых животных в своих инсталляциях.

Это уже третий фильм тандема Паркер-ДиНаполи. До него были "Бартлби" (2001) и "Калифорнийцы" (2005).

Но там, где прихрамывает драматургия, на помощь приходят замечательные актеры. И так вечно хмурый Голдберг здесь превращается в ходячую иллюстрацию выражения "смотреть на всех, как на говно", Шелтон выдает неотразимое сочетание несгибаемого дельца с очкастой учительницей из порно, а Люси Панч в образе клинической дуры привычно хлопает ресницами, отвратительно дудит в кларнет и промахивается приборами по дизайнерскому столу. Несколько теряется разве что непохожий на себя Винни Джонс, играющий одного из провокационных художников.

То есть, разумеется, человек, в свое время награждавший особо неуступчивых соперников по английской премьер лиге фирменным ударом по яйцам, легко украсит камерную картину про безобидных неврастеников. Однако с таким же успехом на эту роль можно было позвать какого-нибудь Валуева.

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?