Выходит курортный триллер "Идеальный побег" -- новый фильм от создателя "Хроник Риддика" Дэвида Туи с Милой Йовович в главной роли.
Клифф и Сидни (Стив Зан и Мила Йовович) проводят медовый месяц на Гавайах. Райское наслаждение омрачает новость местных СМИ о парочке злодеев, грабящих и убивающих молодоженов. Отправившись в турпоход, молодые сталкиваются нос к носу с двумя подозрительными парочками: странными, но еще вменяемыми Ником и Джиной, путешествующими в гражданском браке, и злопамятными хиппи-автостопщиками – людьми женатыми, но больными на всю голову. Какая из них злодейская не будет ясно до самого конца тропы, пока же из двух потенциальных зол супруги выбирают первое, стараясь не вступать с Ником – отставным спецназовцем, штурмовавшим личный туалет Садама Хусейна – в лишние дискуссии.
Камбэк Дэвида Туи из творческого отпуска, растянувшегося на целую пятилетку, получился не в том формате, какого следовало ожидать от создателя«Черной дыры» /Pitch Black/ (2000) и «Хроник Риддика» /Chronicles of Riddick, The/ (2004). Триллер-угадайка про дураков-молодоженов, не умеющих расставлять палатку и падающих в обморок при виде подстреленного на ужин горного козла, снижает концептуальную планку очень сильно и напоминает пропалывание чужих грядок звездолетным двигателем: техника вроде бы на уровне, но вот цена вопроса, прямо скажем, не космическая.
С техникой у Туи действительно все в порядке. Обычно, на такого рода историях отгадки нынешний башковитый зритель находит, как правило, на пятнадцатой минуте фильма. У Дэвида Туи получается водить его за нос почти до самых титров, тыкая этим носом тут в ложную зацепку, там в сюжетную обманку, здесь – в отвлекающую деталь. Все выставлено на обозрение по обе стороны туристической тропы вперемежку с джунглями и водопадами, но делу помогает мало. Побеждает, при этом, вариант, который нельзя назвать иначе, как утонченным плевком Туи во всех голливудских сценаристов, да и в самого себя, поскольку сценарий фильма написал он же. С Гавайев до Голливуда, впрочем, плевки не долетают – далековато, да и съемочная группа явно хорошо проводит время после трудового дня.
Собственно удовольствие от просмотра получаешь именно на этих моментах вождения за нос – вещи на хоженных-перехоженных маршрутах крайне нужной, так как позволяет рассмотреть дополнительные природные красоты, которых в фильме Туи, достаточно, чтобы оправдать потраченные на билет деньги. К тому же ракурсы, которыми Туи снимает живописную пропасть или какую-нибудь гавайскую скалу, все время напоминают, что этот режиссер еще не растерял вкуса к зрелищам совершенно другого рода и масштаба. Весь фильм не оставляет ощущение, что небо над Гавайами сейчас скрутится в свиток и на курорт высадится десант некромонгеров, а Мила Йовович, играющая весь фильм дуру, наконец включит кибернетическую ниндзю: в финале фильма она близка к этому, как никогда.
В общем, зря публика не поддержала космические "Хроники Риддика" рублем: теперь приходится раскошеливаться на хроники курортные – с неправильной Йовович и без Вина Дизеля.