Комедия об успешной сексологине, у которой проблемы в сексе.
В центре Москвы расположена клиника знаменитого сексолога Алёны Липницкой (Дарья Мороз). Она и её команда врачей убеждены, что глубинная тоска каждого человека обусловлена проблемами в сексуальной жизни. И методика Липницкой чудесным образом исцеляет каждого пациента, попавшего к ней на приём. Семейная жизнь самой медички на первый взгляд столь же безупречна, как и её репутация: любящий муж (Анатолий Белый), сын-отличник и ушастый французский бульдог. Но вскоре мир Алёны начнет трещать по швам, и спасать придётся уже её саму.
Эксклюзивный сериал нового стримингового сервиса KION «Клиника счастья» исследует уже знакомые по другим отечественным проектам темы и сюжеты. В чём-то это парафраз недавнего «Психа» Фёдора Бондарчука — в центре событий снова психолог, который не в состоянии помочь самому себе. С другой стороны, здесь ощущаются «Измены» и другие сериалы о российском сексе. Впрочем, «Клиника счастья», не удивляя своей оригинальностью, вполне искренне стремится рассмотреть множество частных случаев несчастья современной женщины в мегаполисе.
Каждый эпизод сериала представляет одну поломанную судьбу, которую Липницкой и её команде предстоит «починить». Пожалуй, это самая интересная часть «Клиники счастья», поскольку работа врачей часто напоминает работу следователей. Психологи и хирурги (в их числе замечательные артисты Артём Ткаченко и Максим Лагашкин) кропотливо изучают пациентку, ставят ей диагноз и сперва с единодушным прискорбием сообщают: случай безнадежный. Однако начальница настаивает, что результат в их клинике может быть только один — безоговорочное выздоровление и возвращение либидо. Тогда силы врачей мобилизуются, чтобы докопаться до внутренней тайны женщины и понять, почему же она так несчастна.
А несчастье, конечно, связано с мужчинами. И, как оказалось, не застрахована от этого и сама гуру сексологии Липницкая. Уже в первой серии она узнает, что её муж и, кстати, коллега по клинике, Костя, пять лет как живёт на две семьи. Былая уверенность в себе быстро исчезает с её лица, и даже поговорить со своим мужчиной Алёна решиться не может. Она мрачно смотрит, как он уходит по вечерам как бы к пациентам, а порой издалека наблюдает, как он гуляет со своей второй семьёй и как он с ними счастлив. Постепенно главная героиня начинает понимать, что личную жизнь она разрушила своими же руками, предпочтя амбиции и успешную карьеру.
Создатели «Клиники счастья» Игорь Мишин и Татьяна Арцеулова не тратят время сериала на сложную экспозицию, а достаточно бодро вводят новые типажи, отражающие разные стороны внутреннего мира Алёны. Но проблема в том, что главная героиня, в общем, не перестаёт быть кристально понятной, Липницкая и её история крайне просты и до боли знакомы. В ней не хватает какой-то внутренней тайны, а основной и не бог весть какой конфликт — что важнее работа или семья — раскрывается уже в первые минуты сериала. Единственное, что поддерживает интерес к Липницкой, — актриса Дарья Мороз, которая прекрасно балансирует на грани между холодной расчётливостью и горячим отчаянием.
Хотя в русских сериалах уже научились снимать и даже говорить про секс, в «Клинике счастья» все ещё чувствуется какая-то неловкость. Может, поэтому персонажи так часто апеллируют к советскому прошлому, когда секса вроде бы и не было, а теперь он появился, но всё ещё почему-то стыдно. И от этого появляются довольно несуразные и натянутые сцены, вроде встречи Липницкой в отеле с жиголо по кличке Микки. Кроме того, сама героиня, которая вроде бы профессионалка, порой высказывает и делает такие вещи в личной жизни, что хочется удостовериться, правда ли у неё есть диплом специалиста.
«Клиника счастья» при всех её сильных сторонах является чем угодно, только не сериалом, продающим новую платформу. Авторы вроде бы затрагивают важную тему физического и психологического здоровья современной женщины, но избежать огромного количества банальностей им не удаётся. И, в общем, обращаться в эту «клинику» за помощью не стоит, разве только посмотреть на красивых докторов, так хорошо всё понимающих о счастье, но совсем в него не верящих.