Film.ru встретился с Джерардом Батлером за круглым столом, посвященным выходу в прокат боевика "Падение Олимпа", в котором террористы из Северной Кореи захватывают Белый дом.
Ваш герой – своего рода рыцарь освободитель, а герой Экхарта, в таком случае – дама в беде. Почему как продюсер вы выбрали именно его?
Если честно, не думал об Аароне, как о даме в беде, хотя такое определение мне нравится. Из него получился умный, обаятельный, подтянутый политик. Мы не хотели делать президента слабым, карикатурным. Нам нужен был человек с характером.
Вы бы проголосовали за него?
Безусловно. Ну и вообще у него непростая роль. Аарону надо было показать все грани своего персонажа, оставаясь весь фильм прикованным к перилам. И он здорово справился.
Какая сцена далась вам тяжелее всего?
Наверное, драка с главным злодеем в конце. Мы снимали ее целых три дня. Когда работаешь над подобным эпизодом, каждый новый кадр ты должен начинать с состояния, в котором закончил предыдущий. То есть три дня по двенадцать часов кряду приходилось вгонять себя в состояние полного измождения – отжимаешься и за дело. Если вдуматься, это триста или четыреста дублей, в каждом из которых, тебе дают по морде, но, в общем, было весело. Ну и потом, знаете, мы работали с настоящими спецназовцами, знатоками боевых искусств, но всегда ведь хочется придумать свой собственный способ убийства. Наш герой убивает стремительно, внезапно. Не ждешь, и вдруг бах! Удивительно, но героя можно сделать более жестоким, чем злодея и публике это понравится.
Планируете в ближайшее время поучаствовать в фильмах, которые обыгрывали бы ваши шотландские корни?
Мы сейчас работаем над проектом о Роберте Брюсе. Это тот шотландский король, которого вы видели в финале «Храброго сердца», он продолжает дело Уильяма Уоласа. У нас чудесный сценарий и герой мифологического масштаба.
За главную роль возьметесь сами?
За Роберта Брюса? Конечно. Хотя я не всегда так поступаю, иногда ведь интереснее появиться в совсем небольшой, но яркой роли или сыграть злодея. Продюсеры вечно говорят: "Не надо тебе злодеев, сыграй героя". Так было и с «Законопослушным гражданином», но Джейми Фокс сказал мне, что ему нравится герой. Ну, я ему и говорю: "ОК, тогда я тогда буду злодеем"", – а потом вешаю трубку и думаю: "Что же я наделал"!
Расскажите еще о каких-нибудь своих проектах.
Сейчас вот подумываю сняться в одном фильме. Сценарий потрясающий – смесь «Схватки» и «Серпико». Еще не решил, кого сыграю – героя или негодяя. Фокус в том, что они оба друг друга стоят, и если их поменять местами, ничего не изменится. У них одинаковые недостатки и одинаковый кодекс чести.
Что бы вы попросили у настоящего президента?
Начал бы с налогообложения, льгот для киноиндустрии, антипиратских законов, дипломатической неприкосновенности мне и моей семье, ну и так далее.
А вы спасете его, в случае нападения?
Если он мне обеспечит все вышеназванное, так и быть, подумаю.