Подростковая история любви в лучших традициях мыльных опер нулевых годов.
Финал «После» — одной из самых значимых подростковых франшиз последних лет — освободил в жанровых закромах нишу, которая, как известно, долго пустой не бывает. Экранизации янг-эдалт романов разной степени шаблонности («Будка поцелуев», «Мое прекрасное несчастье», «Все закончится на нас») заполонили стриминги и большие экраны, секрет успеха прост — за каждым бестселлером стоит аудитория преданных читателей, которая создает мощное сарафанное радио и не дает фильму затеряться в прокате.
Подростковая трилогия «Виновные» аргентинской писательницы Мерседес Рон недолго ждала признания — уже через год после выхода первой книги на платформе Wattpad права на адаптацию были выкуплены Amazon Prime Video. В фильме, получившем название «Моя вина», 17-летняя Ноа (Николь Уоллес) переезжает жить в небольшой испанский город. Ее мать (Марта Хазас) вышла замуж за местного бизнесмена (Иван Санчес), у которого есть 22-летний сын-ловелас Ник (Габриэл Гуэвара). Поначалу амбивалентные отношения Ноа и Ника быстро перерастают в подростковую влюбленность, которая тянет за собой сплетни, раздоры, драки и травмы. Ноа и Ник — два человека с огненным темпераментом, которым непросто примириться с инаковостью друг друга. Тем не менее сюжетные хитросплетения «Моей вины» смогли объединить героев против многочисленных общих врагов: в фильме нашлось место и экшену с адреналиновыми гонками, и драме о болезненном прошлом, и даже напряженному триллеру с отцом-маньяком.
В «Твоей вине» с событий, показанных в первом фильме, проходит год. Хрупкое счастье пары разбивается вдребезги, когда родители узнают об их тайном романе. Естественно, никто не хочет, чтобы они были вместе. Семья делает все возможное, чтобы разлучить героев, — в ход идут подставные невесты, манипуляции и старая добрая гиперопека. Родители, которые совсем недавно были самыми близкими людьми, наконец-то показывают свою темную сторону. Хороши и сами герои — Ник стремительно теряет доверие к девушке, когда та отправляется в колледж. Ситуацию ухудшает ментально нестабильная бывшая (Алекс Бежар), которая мечтает «отравить» Нику жизнь. До кучи в фильме появляется родная мать парня (Гойя Толедо), бросившая его в раннем детстве.
Режиссер и сценарист «Моей вины» и «Твоей вины» Доминго Гонзалез совершает самую распространенную ошибку дебютанта — кладет все яйца в одну корзину, щедро наполняя фильмы динамикой, которой бы позавидовал любой сериал. В «Твоей вине» происходит столько событий, что голова идет кругом, а экран вот-вот лопнет от градуса творящихся страстей. «Твоя вина», в отличие от большинства стерильных подростковых мелодрам, кажется, вообще не имеет никаких границ — моральных, этических, логических; чувство меры в фильме тоже отсутствует. Каждую минуту в кадре плетутся интриги, разгораются скандалы, совершаются предательства. О границах здравого смысла речи также не идет. В один момент Ник и Ноа обмениваются пафосными речами, словно герои классических романов Джейн Остин, в другой — томно целуются (и не только) на пляже в лучших традициях творчества Залмана Кинга.
От обоих фильмов веет эстетикой телевизионных мыльных опер, которые были популярны на ТВ в двухтысячные годы. В былое время «Твоя вина» могла бы стать отличной альтернативой «Дикому Ангелу», «Клону», «Богатым и знаменитым». Удивителен факт того, что вот такие «санта-барбаровские» сюжеты остаются актуальными и в двадцатые: видимо, подрастает новая целевая аудитория. Люди массово нуждаются в интенсивных романтических переживаниях, которых, как показывает практика, не особо хватает в реальной жизни, где жанровое первенство с очевидным преимуществом забирает хоррор. Смотреть «Твою вину» в ожидании новой части «После» (которая, по слухам, выйдет в 2025 году!) — оправданное постыдное удовольствие. Главное — перестать искать виноватых.