![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Поучительная документальная история, где аккаунт Facebook морочит голову другому аккаунту Facebook, но благодаря Googlemaps, Apple и YouTube правда торжествует.
Смазливый нью-йоркский фотограф Янив Шульман неожиданно получает по почте подарок от восьмилетней Эбби из штата Мичиган – картину, срисованную с его фотографии. Польщенный, он начинает переписываться с юным дарованием по Facebook. Вскоре его добавляют в друзья все члены семейства, в том числе старшая сестра Эбби Меган , с которой у Нива приключается виртуальный роман из романтичных статусов, подмигиваний, звонков, интимной переписки и песенок, сочиненных девушкой специально для фотографа. Песенки-то Меган и подводят – на YouTube их авторами оказываются совсем другие люди. Тогда герой призывает на помощь друзей с камерой и обостренным чувством справедливости. Втроем они отправляются в Мичиган выяснять, кто такая Меган на самом деле.
После выхода "Как я дружил в социальной сети" к его создателям Йосту и Ариэлю Шульману , брату Янива, возникло немало вопросов. Главный из которых – а правда ли это документальный фильм? С одной стороны, сюжет его слишком удачен для картины без сценария и в свете нынешней популярности жанра мокьюментари ("Выход через сувенирную лавку" Бэнкси) выглядит особенно подозрительно. Кроме этого, по-постмодернистски привлекательна сама версия о том, что фильм о фейке и есть фейк.
С другой же стороны, сами ребята уверяют, что история на 100% правда. И в общем, не менее любопытно предположить, что трем нью-йоркским хипстерам и впрямь повезло с материалом, поскольку в таком случае модная сандэнсовская поделка оказывается самой настоящей комедией масок, разве что не очень смешной.
И в любом случае, очень хочется понять, кто тут большая фальшивка: несуществующая Меган или Янив, сливающий все общение с ней друзьям-режиссерам.
Сами Йост и Шульманы берутся за материал, который подбрасывает им судьба, настолько серьезно, что иногда можно услышать у них интонации Майкла Мура. Да в сущности, разница и не столь велика: и "Сеть", и тот же "Боулинг для Колумбины" всего лишь рассказывают о разных сторонах той новой социальной действительности, в которой так страшно, сложно и обидно жить.