Новая комедия с Адамом Сэндлером — о городском дурачке, который пытается спасти родной Салем на Хэллоуин.
Городской сумасшедший с дурацким именем Хьюби Дюбуа (Адам Сэндлер) считает, что его жизненное предназначение — оберегать свой родной Салем и его жителей на Хэллоуин. Над ним в лучшем случае смеются, в худшем — презирают. И, разумеется, никто не поверит, когда он скажет, что его новый сосед (Стив Бушеми) — самый настоящий оборотень и что именно он может быть причиной странных исчезновений людей. Хьюби придётся взять расследование в свои руки и заодно добиться руки школьной красавицы (Джули Боуэн), которая давно в него влюблена (но герой этого, конечно, не замечает).
Помнится, перед прошлым оскаровским сезоном Адам Сэндлер заявил, что если академики не дадут ему приз за «лучшего актёра» за действительно блестящую роль в «Неогранённых драгоценностях», то он — благо, опыт есть — снимет худший фильм в мире. Все тогда посмеялись, похлопали его по плечу, может, кто-то сказал: «Адам, ну ты выдал!» Ну и как-то забыли, переключились, а Сэндлера на «Оскар» в итоге даже не номинировали. Думали, видимо, что он забудет обиду или ему окажется достаточно премии «Независимый дух». И вот через год выходит «Хэллоуин Хьюби». Сэндлер ничего не забывает. Сэндлер наказывает. Жестоко наказывает.
Ладно, на самом деле «Хэллоуин Хьюби» начали снимать ещё до релиза «Драгоценностей» — а значит, худшее ещё впереди. Да и не тянет он на «самый ужасный фильм в мире», слишком уж высокая регалия: просто ещё одно кино от Happy Madison, не хуже и не лучше других. Всё те же приёмы и комизмы — первый раз тут блюют минуте на третьей, пердежа придётся подождать чуть-чуть подольше. Те же в конце концов лица: Кевин Джеймс, Роб Шнайдер, даже Стива Бушеми затащили на действительно, надо сказать, забавную роль социально-осознанного оборотня. И Сэндлер в той же роли, что он играет уже третье десятилетие подряд, — взрослого ребёнка, вечного инфантила с добрым сердцем, непринятого обществом. Разница только в антураже: теперь это не комедийный вестерн («Нелепая шестёрка»), не whodunnit («Загадочное убийство»), а хэллоуинский карнавал а-ля «Фокус-покус».
И даже не скажешь, что этот самоповтор — часть какого-то гениального коммерческого расчёта. Скорее всего, Сэндлеру и компании действительно в кайф снимать такое кино, они явно на площадке веселились куда больше, чем потом зритель перед экраном, смотрящий их фильм. Эта энергия в фильме чувствуется, и, честно, некоторые гэги — в основном физические, вроде бесконечных новых функций простого термоса — действительно работают. А харизма исполнителей, как ни крути, набивших руку на одной и той же формуле, не даёт «Хэллоуину Хьюби» превратиться в совсем уж невозможную кинопытку.
Но все удачные шутки фильм затирает до тех пор, пока они не начинают раздражать — как, например, повторяющийся гэг с невероятными акробатическими способностями Сэндлера, уворачивающегося от летящих предметов на велосипеде. А неудачные тянет так долго, что игнорировать их совершенно невозможно: посмотрите, Шакил О’Нил говорит женским голосом, Хьюби не знает, что такое «стояк», хочу смеяться пять минут. Но опять же любая критика «Хэллоуина Хьюби» наталкивается на проблему вторичности — не фильма, вторичного по отношению к прошлым картинам Сэндлера, а вторичности самой критики, повторяющей слово в слово разгромные рецензии на другие работы актёра. Проще говоря, этот текст мог бы быть написан на любое другое кино Happy Madison, и мало что бы изменилось. Очевидно, Сэндлер нашёл свою колею и людей, кому его чувство юмора близко и понятно. Нам, всем прочим, остаётся только надеяться, что он будет из этой колеи выходить чуть чаще, чем раз в три года.