Адам Драйвер ассоциируется у многих с такими громкими фильмами, как «Звездные войны: Пробуждение силы», «Последняя дуэль» или «Дом Gucci». Совсем скоро на экраны выйдет очередной масштабный проект с актером в главной роли — «Феррари» Майкла Манна. Сегодня в честь дня рождения многопланового артиста предлагаем вспомнить его менее известные работы.
Адам Драйвер часто получает роли в драматических картинах или играет неоднозначных персонажей со злым умыслом. Возможно, дело в неконвенциональной красоте, харизме и высоком росте. Оттого приятно наткнуться в фильмографии звезды на обыкновенный ромком, одним из достоинств которого является причудливый Аллан в исполнении Драйвера. В фильме о горестях френдзоны актеру досталась роль второго плана — лучшего друга героя Дэниела Рэдклиффа. Кажется, в каждой романтической комедии присутствует подобный персонаж: он смешнее всех шутит, раздает советы и затмевает своим присутствием прочих действующих лиц. Стремительные и страстные отношения Аллана с Николь (Маккензи Дэвис) и вовсе заслуживают отдельного фильма! Участие Драйвера в «Дружбе и никакого секса?» доказывает, что диапазон актера не имеет границ. Если бы Адам захотел, то легко мог бы стать звездой лирического (или любого другого) жанра.
«Тропы» рассказывают реальную историю Робин Дэвидсон, которая отправилась в пешее путешествие по Австралии. Компанию героине (Миа Васиковска) составляют собака и четыре верблюда. Адам Драйвер сыграл роль фотографа журнала National Geographic, который время от времени навещает путницу и делает о ней заметки. Картину Джона Кёррана редко вспоминают в разговоре о фильмографии Драйвера. Как-никак «Тропы» целиком и полностью принадлежат главной актрисе. Но мы не можем пройти мимо байопика: актер, известный своими эксцентричными амплуа, сыграл добродушного молодого человека, каждое появление которого скрашивает будни героини и фильм в целом. Фотограф Рик Смолан немного неловкий и неизменно улыбчивый, что контрастирует с холодной Робин и такими ролями Драйвера, как Кайло Рен или Маурицио Гуччи.
Многие зрители полюбили Адама Драйвера благодаря его сотрудничеству с Ноа Баумбаком, в особенности из-за гимна миллениалов «Милая Фрэнсис» и зарисовки развода «История о супружестве». В 2014 году вышел еще один проект режиссера, который остался в тени нашумевших картин, — «Пока мы молоды». Сюжет вращается вокруг супругов средних лет (Бен Стиллер, Наоми Уоттс), которые переживают кризис личности. Знакомство с молодой парой (Адам Драйвер, Аманда Сайфред) помогает им вспомнить ушедшие годы и изменить образ жизни. Драйвер сыграл удивительно харизматичного и уверенного в себе интеллектуала, который в конце концов оказывается совершенно невыносимым типом. Впрочем, режиссер не раз акцентирует внимание на поколенческой пропасти: начинающий документалист — не столько злодей во плоти, сколько незрелый и противоречивый юноша. Так или иначе для поклонников актера «Пока мы молоды» может стать возможностью взглянуть на Драйвера в шляпе и в апогее снобизма! Советуем не пропускать такое зрелище.
Сюжет итальянской картины Саверио Костанцо вращается вокруг Джуда (Адам Драйвер) и Мины (Альба Рорвахер) — супружеской пары, в жизни которой недавно появился ребенок. Отец чувствует ответственность за чадо, а мать впадает в паранойю и одержимость. Фильм балансирует между триллером и драмой, позволяя исполнителям главных ролей раскрыть все грани актерского мастерства. Адам Драйвер изображает обеспокоенного супруга, которому необходимо сделать мучительный шаг — забрать ребенка у возлюбленной ради безопасности малыша. Фестивальная лента позволила актеру доказать зрителям и критикам, что ему под силу любые драматические роли. Уже через год артист сыграет в сиквеле «Звездных войн», а после поработает с такими именитыми режиссерами, как Мартин Скорсезе и Джим Джармуш. Неудивительно, что и Драйвер, и Рорвахер выиграли кубки Вольпи за лучшую мужскую и женскую роль соответственно.
Целеустремленный Терри Гиллиам не сдавался на протяжении 29 лет и таки снял постмодернистскую экранизацию классического романа. Постановщику и зрителям повезло: Адам Драйвер идеально вписался в роль отчаянного режиссера Тоби, который отправляется на места съемок своего дипломного малобюджетного фильма. Там герой обнаруживает старика (Джонатан Прайс), который убежден, что он и есть Дон Кихот, а Тоби — его верный Санчо Панса.
Роль Тоби — яркая точка в карьере Адама Драйвера, которую тем не менее легко пропустить из-за более громких картин. Работая с великим чудаком Терри Гиллиамом, актер дал полную волю своей сырой харизме, граничащей с безумием (со времен финала «Девочек» эта сторона актера не так часто проявляется на экране). Его персонаж постепенно теряет контроль над реальностью, что позволяет Драйверу быть одновременно безумно смешным и совершенно растерянным. Переходя от одной сцене к другой, артист безупречно изображает трансформацию героя. «Человек, который убил Дон Кихота» — кино-праздник, на съемках которого актер, очевидно, подурачился от души. Радость сочится с экранов, и зрители в очередной раз влюбляются в мастеров своего дела — Терри Гиллиама и Адама Драйвера.
«Отчет о пытках» мог повторить судьбу оскароносного «В центре внимания», но, увы, остался практически незамеченным и удостоился лишь номинации на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Между тем впечатляющий перформанс Адама Драйвера проходит мимо зрительских радаров. С особой яростью актер воплощает на экране Дэниела Джонса — одержимого своей работой сотрудника Конгресса. Герой добросовестно выполняет задание — расследует дело против работников ЦРУ, которые применяли пытки во время допросов после 11 сентября. Джонсу приходится рисковать карьерой и личной безопасностью, чтобы найти ответы на вопросы. Тревожное настроение картины и так держит в напряжении, но игра Драйвера добавляет ленте нервозности. Актер сыграл человека, которым движет приверженность букве закона и жажда докопаться до правды. Возможно, Дэниел Джонс во многом уступает другим перевоплощениям знаменитости. Но «Отчет о пытках» стоит взглянуть как минимум тем, кому было мало гнева Адама Драйвера в «Истории о супружестве».
Поиски юморного Адама Драйвера так или иначе приводят к обруганному критиками фильму Шона Леви. В центре драмеди — братья и сестры Альтман, которые собираются под одной крышей после смерти отца. Им необходимо выполнить последнее желание умершего — провести неделю в компании друг друга. В разношерстной семейке Драйверу досталась роль младшего сына, весельчака и нарушителя спокойствия окружающих. После череды больших фильмов, где актер воплощает квинтэссенцию маскулинности, роль непосредственного и легковесного парня выглядит особенно ценной. «Дальше живите сами» едва ли попадет в топы лучших фильмов с Адамом Драйвером. Но, случайно обнаружив такое необязательное кино, можно достаточно неплохо провести время.