Герой сериала заметно повзрослел и стал более сентиментальным. Юмора в «Мастере» поубавилось, зато шоу стало более романтичным, трогательным и жизнеутверждающим
Отъезд Дэва в итальянскую Модену пошел молодому человеку на пользу, он забыл о старых обидах, пересмотрел свои взгляды на жизнь, завел множество новых знакомств, научился делать пасту и выучил итальянский. А главное – сблизился с очаровательной Франческой, понимающей Дэва с полуслова. Увы, пришло время расставания, и влюбленных снова разделил океан – Дэв устроился ведущим на телевидение в Нью-Йорке, а Франческа осталась верна родной Италии. Все иные попытки найти себе девушку для Дэва заканчиваются провалом, но однажды Франческа прилетает в Америку, чтобы рассказать о своей помолвке, и индийскому шутнику становится не до смеха…
Чувство юмора – субстанция насколько разнообразная, настолько и загадочная. Казалось бы, любой сценарист и режиссер на пальцах легко объяснят вам, как сделать смешной фильм, как придать веселого обаяния героям, как заставить улыбнуться зрителя в отдельной сцене, но как только дело доходит до реализации, часто происходят сбои – граница между глупостью и здоровым юмором тонка. Да и аудитория сегодня серьезно разнится, кто-то, как и сто лет назад, готов смеяться над «политым поливальщиком» или над перестрелкой тортами, кому-то требуется что-то поизящнее, а иных вообще веселит исключительно интеллектуальный юмор, вызывающий у других лишь недоумение.
Американский комик индийского происхождения Азиз Ансари сочетает в себе несовместимое: в тщедушном тельце прячется не только талантливый актер, он сам пишет сценарий для своего телешоу «Мастер не на все руки» и даже самостоятельно поставил большую часть эпизодов второго сезона. Герой Ансари в «Мастере» одновременно обаятелен и глуп, талантлив и зажат, раскрыт для больших чувств, но при этом скромен и даже стеснителен – во многом это черты самого актера и автора, оттого и получился Дэв таким живым и симпатичным.
Второй сезон «Мастера не на все руки» существенно отличается от первого, хотя основной актерский и авторский состав шоу сохранился, и связаны изменения в первую очередь с исканиями самого Ансари. Второй сезон выполнен крайне неровно: то в нем вдруг появляется эпизод, выполненный в черно-белой стилистике, то шоу на одну серию превращается в набор отдельных новелл, то авторы отвлекаются на сторонних персонажей, то камера, наоборот, упирается на 5 минут в неподвижного Ансари. Выглядит это странно, но, как ни удивительно, такие перепады делают «Мастера» очень похожим на жизнь – нас ведь тоже что-то постоянно отвлекает от важных, главных вещей, внимание наше часто рассеивается, а ведущую роль начинают играть совсем не те, кого хотелось бы видеть рядом.
Вот и Дэв время от времени то отвлекается на рассказ о своем отношении к религии, то бросается повествовать о судьбе чернокожей лесбиянки, то выводит на передний план глухонемую пару, а то упирает на танцевальный коллектив, участников которого никто не знает в лицо. И все равно стержнем сезона остаются отношения Дэва и Франчески – они сходятся и расстаются, они едят, пьют и танцуют, они веселят друг друга, но страшатся признаться во взаимных чувствах. Эта трогательная любовная линия выводит «Мастера» на какую-то необыкновенную орбиту, порой сериал превращается в ромком уровня «Красотки», а то дает драматизма не хуже «Осени в Нью-Йорке». Нью-Йорк, кстати, играет в сериале одну из главных ролей – персонажи лишь раз покидают его на целый эпизод, но все остальное – это большое признание в любви «Большому яблоку». Небоскребы и парки мегаполиса порой затмевают даже таких приглашенных актеров, как Бобби Каннавале, Анджела Бассетт и Риккардо Скамарчо.
Рекомендовать «Мастера не на все руки» всем и каждому, наверное, неправильно, это сериал настроения, это шоу для определенного состояния эмоций, чувств, стечения обстоятельств. Это по-прежнему весьма хипстерское зрелище, хотя легкомысленные приятели Дэва появляются на этот раз в кадре существенно реже, но в гораздо большей степени это история куда более взрослая, чем сюжет первого сезона. Тут и сомнения в выбранном пути, и неудачи на любовном фронте, и драматический поворот карьеры – но в то же время «Мастер» полон любви и оптимизма. Достаточно Азизу Ансари улыбнуться во весь свой рот, и беды отступают. По крайней мере, у Дэва. А остальным стоит самим поработать над собой.