Если «Конг: Остров черепа» не провалится в прокате, то в скором времени нас ждет эпический блокбастер «Годзилла против Конга», который столкнет двух самых известных монстров мирового кино
В диснеевских мультфильмах обычно поют принцессы, а не сражаются чудовища. Однако в экспериментальной «Фантазии» нашлись несколько минут для демонстрации схватки огромных динозавров под музыку Стравинского. Это один из самых эффектных и неожиданных моментов классического мультфильма.
Если вам не терпится увидеть сражение Годзиллы и Конга, вы можете обратиться к известному японскому фильму, который стал первым появлением обеих монстров на широком экране и в цветном изображении. Одно время ходил слух, что создатели фильма создали две его версии – ту, где побеждает Конг, и ту, где победу одерживает Годзилла. Мол, первый вариант предназначался для Америки, а второй – для Японии. Это не так, хотя у фильма в самом деле была отдельная американская версия. Исход сражения, однако, в обоих вариантах одинаков. Он такой же, как во Второй мировой войне.
Один из лучших японских фильмов о Годзилле, лента Кадзуки Омори соединяет традиционные для жанра схватки монстров с неожиданно захватывающим фантастическим сюжетом, выстроенным вокруг путешествий во времени. Основным противником Годзиллы в картине служит трехголовый дракон Кинг Гидора, который традиционно считается самым опасным врагом супердинозавра. В свое время этот фильм критиковали за его антиамериканизм, поскольку в нем есть сцена, в которой Годзилла еще до своей мутации расправляется с атакующими Японию в 1944 году американскими солдатами. Для нас, однако, это вряд ли проблема.
В фильмах о Конге обычно лучше всего запоминаются сцены с гигантской гориллой в современном мегаполисе. «Кинг Конг» Питера Джексона исключением не стал. Однако в первой части фильма, еще до «визита» в Нью-Йорк, Конг противостоит не только людям, но и населяющим Остров черепа динозаврам. В частности, он сражается с тираннозаврами, которые пытаются пообедать главной героиней.
Если гигантское живое существо состоит из металлических компонентов, стоит ли его считать монстром или роботом? Это интересный вопрос, и так как четкого ответа на него нет, мы не стали заполнять нашу десятку фильмами о вражде разумных роботов. Однако мы не могли пройти мимо самого успешного киноцикла на эту тему за последние годы, поскольку по сути своей «Трансформеры» куда ближе к историям о Годзилле и Конге, чем к любым другим повествованиям. Разница лишь в том, что Оптимус Прайм и Мегатрон не волосатые и чешуйчатые, а отполированные.
Конечно, называть женщину «монстром» невежливо, но не мы первые начали! Мультфильм студии DreamWorks Animation причисляет свою главную героиню к чудищам, и своя правота в этом есть. Нелепо было бы назвать «обычным человеком» многометровое существо, даже если у него привлекательные женские черты и голос Риз Уизерспун. Напомним, что главная героиня фильма мутирует в огромного монстра под влиянием космической радиации, после чего вместе с другими «фриками» противостоит инопланетному вторжению, которое проводится с помощью гигантских и чудовищных роботов.
Кто сказал, что монстры бывают только разумными и самостоятельными? В «Тихоокеанском рубеже» люди будущего создают гигантские боевые системы для сражения с гигантскими инопланетными чудовищами. Конечно, герои фильма управляют механизмами, а не живыми существами, но пусть те, кто не считает «егерей» монстрами, встанут в нескольких десятках метров от бегущего «егеря» и попытаются не испугаться грандиозной махины! Особенно когда она бьется с пришельцем.
Если в первой части мультфильма студии DreamWorks Animation с гигантским драконом сражались люди и маленькие дракончики, то во второй серии кульминационные битвы куда более эпичны, и там чешуйчатые гиганты оказываются по обе стороны противостояния. Другое дело, что войну в итоге выигрывают «малыши». Но на то это и героическое повествование, чтобы победу в нем одерживали не самые сильные, а самые доблестные.
В названии недавнего блокбастера Гарета Эдвардса не было слова «против», и три года назад мы предполагали, что заглавному монстру будут противостоять только люди. Но в кино выяснилось, что с Годзиллой в основном сражаются ГННУСы («гигантские неопознанные наземные уникальные существа»). Неожиданный, но обоснованный сюжетный ход, поскольку с определенного момента Годзилла в Японии стал считаться не гигантским злодеем, а героическим защитником страны от более злобных монстров.
При всем уважении к Крису Пратту и Брайс Даллас Ховард, их недавний блокбастер интереснее всего, когда на экране сталкиваются не люди и доисторические чудовища, а «хорошие» и «плохие» древние монстры. В частности, тираннозавр и индоминус (новый динозавр, выведенный героями фильма). И, конечно, все мы помним, как именно погибает главный чешуйчатый злодей картины…