Выходят "Информаторы" с Ким Бэйсингер и Микки Рурком -- еще одна экранизация Брета Истона Эллиса, автора "Американского психопата".
Три молодых плейбоя, похоронившие общего дружка, сбитого на вечеринке "мерседесом", ведут одинаково бессмысленный образ жизни в Лос-Анджелесе рубежа 80-х. Один (Джон Фостер) – отпрыск владельца киностудии (Билли Боб Торнтон) – отсиживается в отеле, пока папа, закрутивший интрижку с дикторшей местного телеканала (Вайнона Райдер), пробует заново подружиться с матерью своих детей (Ким Бэйсингер) – зверской блондинкой, подсевшей одновременно на валиум и чистильщика бассейна с голым торсом. Второй по решению адвокатов вынужден лететь с отцом-алиментщиком, тоже страдающим от отсутствия семейного тепла, в отпуск на Гавайи. Третий спит со всеми: с мамой первого друга, с ним самим, а также, а-труа, с его же девушкой. Параллельно этим безобразиям на несколько социальных ступенек ниже разворачивается история с участием отсидевшего в тюрьме мужчины в кожаной шляпе и очках с фиолетовыми стеклами (Мики Рурк), решившего подработать на киднэпинге. И еще одна – с гастролирующим в Лос-Анджелесе фронтменом группы "Информаторы", героинщиком и разведенцем, также бросившим здесь жену с ребенком. Все истории заканчиваются многозначительными многоточиями.
Из комплекта произведений певца американской психопатии Брета Истона Эллиса неэкранизированном остается всего одно – многострадальная эпическая "Гламорама". Для адаптации "Лунапарка" режиссера уже подыскивают, и делать это надо с большей разборчивостью, чем на "Информаторах": почему за тонкие линии человеческого декаданса, изящно вплетенные друг в друга и в эпоху, взялся грубый австралиец Джордан, снявший «Солдат Буффало» /Buffalo Soldiers/ (2001) и «Банду Келли» /Ned Kelly/ (2003), остается неясным. "Информаторы" – дебютная проза Эллиса, коллективный портрет весьма специфического поколения, частью которого он сам являлся, и предшествовавшего, собственно, пресловутому Generation X.
Читать русский перевод книги в 2003-м было тем более забавно, что коллективное опустошение душ шло у нас по ровно той же схеме, что и в Штатах, подвергшихся такой же интенсивной гламуризации всего и вся, только на двадцать лет раньше. В экранизации, однако, ощущение злобы дня исчезло напрочь. Во-первых, уже год прошел, как сидит-помалкивает мировая гламорама, и духовное самоопустошение бронзовотелых юношей смотрится сейчас как-то совсем не по сезону. Во-вторых, чтобы вызвать у одного времени (нулевых) чувство сопричастности другому (80-м), требуется все-таки вдумчивый интерпретатор, каким стал для «Золотой молодежи» /Bright Young Things/ (2003) тот же Стивен Фрай, а не режиссер по найму. Джордан же, перенесший "Информаторов" на пленку методом тупого копи-паста, наваял в результате калифорнизированная версию "богатых, которые тоже плачут": на очки "рэй-бан", аутентичные шмотки и правильное музоформление из Devo и Simple Minds, сил у него хватило, на большее – уже не очень.
Жаль, потому что в "Информаторах" было бы что сыграть и Торнтону, и зверской Бэйсингер, и Вайноне Райдер – не дрим-тим, конечно, но в отсутствие хорошей первой скрипки, а новичок Джон Фостер не тянет на такую точно, вся их работа превратилась в серию плохо связанных проходных камео, из которых Микки Рурку досталось самое интересное.
Информируем: те, для кого даже трехминутное появление на экране этого мужчины – уже достаточный повод для бездумного расставания с деньгами , не будут разочарованы фильмом точно.