Светловолосая девушка из Австралии ворвалась в Голливуд в начале 1990-х и с тех пор превратилась в настоящую культурную икону. Вне зависимости от того, играет ли она могущественную эльфийку или перевоплощается в самого Боба Дилана — Кейт без труда передает тончайшие нюансы каждого героя. Сегодня нашей любимой звезде исполнилось 53 года! В честь этого вспоминаем самые заметные роли актрисы, в чьей фильмографии едва ли можно отыскать неудачные дубли.
Фильм Ричарда Линклейтера не снискал огромную любовь зрителей и критиков, однако именно Бланшетт, являясь пульсом сюжета, оживила все происходящее на экране. Ее героиня — эксцентричная архитекторка, которой стало тесно и душно в рутине идеальной жизни. Пытаясь отыскать новую версию себя, Бернадетт отправляется в Антарктику, где чувство отчаяния обязательно растает, а потерянный вкус жизни непременно вернется. Кейт изображает творческую личность со всеми присущими ей нюансами: свободолюбивостю, безответственностью, магнетической харизмой и сумасбродным поведением.
Говоря о карьере Бланшетт, нельзя упустить из виду экранизацию вселенной Дж. Р. Р. Толкина. С 2001 по 2003 год актриса стала воплощением эльфийской владычицы Средиземья. Играя величественную героиню, она была одновременно нежной и смелой, милосердной и своевольной. Словно бы сошедшая со страниц монументального произведения, актриса вдохнула жизнь в любимый миллионами фанатами литературный образ. Учитывая влияние трилогии на популярную культуру и бесчисленное количество наград, персонаж Галадриэль занимает почетное место в коллекции работ Бланшетт.
Доказывая, что нет жанра, с которым Бланшетт не может справиться, актриса появляется в роли злодейки Marvel — асгардской богини смерти Хелы. Шквал похвалы и восторга посыпались на картину Тайка Вайтити, где главная антагонистка без сомнения перетянула на себя все внимание. В темном костюме и с устрашающим смехом Кейт блистает как никогда ранее. Не менее важным также является тот факт, что актриса привнесла свой вклад в необходимость репрезентации женских персонажей в супергеройском кино, где катастрофически не хватает блестящих злодеек.
Кейт Бланшетт и Джуди Денч создают блистательный тандем в напряженном триллере Ричарда Эйра. Здесь Кейт предстает в роли склонной к саморазрушению учительницы, которая чересчур сближается с одним из своих несовершеннолетних учеников. Одинокой пожилой коллеге (Денч) становится известно о запретной связи, и та решает использовать информацию в собственных корыстных целях. Бланшетт изображает действия молодой женщины как нечто безрассудное, вызывая при этом сочувствие и даже толику понимания. Быть может, в других руках и с другими актерами сюжет мог легко превратиться в нравоучительный эпос о морали. Но благодаря дуэту двух непревзойденных женщин история оказывается намного тоньше, чем казалось на первый взгляд, а Бланшетт и Денч вполне закономерно получают номинации на премию «Оскар».
Эпический байопик о Говарде Хьюзе охватывает десятилетия жизни магната. В один из моментов своей жизни герой начинает ухаживать за главной актрисой поколения — Кэтрин Хепберн. Ностальгический фильм Мартина Скорсезе возрождает золотую эпоху Голливуда, а Бланшетт, в свою очередь, умело справляется с ролью легендарной звезды, продемонстрировав на экране спокойствие и уверенность в противовес неистовому и эксцентричному Леонардо ДиКаприо. Убедительная игра и невероятное сходство с Хепберн помогли актрисе получить первую статуэтку «Оскар».
Роль Елизаветы I в фильме Шекхара Капура помогла Бланшетт добиться мирового признания. Биографическая картина привела актрису к ее первой номинации на «Оскар» и обеспечила предложениями на участие в других проектах. Кейт с особым изяществом передает характер королевы Англии, которая была достаточно хитрой и умной, чтобы осознавать свое исключительное положение. Успех фильма заслужил продолжение, в котором актриса продолжала сиять в пышных нарядах и протаптывать себе дорогу к Голливудским холмам.
Кейт Бланшетт погружается в изумительный портрет любви в фильме Тодда Хейнса, где ее героиня — грациозная светская львица 1950-х начинает питать романтические чувства к молодой фотографке Терезе (Руни Мара). Излучая элегантность, актриса, кажется, была рождена, чтобы перенести зрителей во времени и показать отношения двух женщин без каких-либо стереотипов и клише. Не без помощи безупречного сценария и соответствующей музыки Кейт максимально использует свой актерский арсенал, чтобы с трепетом и любовью провести аудиторию через пронзительную историю Кэрол и Терезы.
Неспроста Бланшетт называют хамелеоном, и драма Джулиана Розефельдта не что иное, как железное доказательство этих слов. В фильме актриса играет 13(!) персонажей, каждый из которых олицетворяет определенный период времени. «Манифесто» сам по себе выглядит подобием художественной инсталляции, где 13 пазлов образуют единое целое. Каждый отрывок знакомит нас с новым героем, отличным от предыдущего, а Кейт оказывается своеобразным проводником по истории искусства XX века. Это не только пример интеллектуального кино, не испытывающего страха перед экспериментами, но также настоящая отрада для глаз. Ведь наблюдать, как Бланшетт примеряет на себе разные обличия — одно удовольствие.
Еще одно сотрудничество Бланшетт с Тоддом Хейнсом составляет тонкое исследование фигуры Боба Дилана, где шесть персонажей воплощают различные аспекты жизни и творчества музыканта. Кейт же затмила всех в роли Джуда — возможно, одного из лучших изображений певца, когда-либо появлявшихся на экране. Актрисе, вопреки всему, лучше своих коллег удалось передать неловкие движения, настороженные взгляды и бормотание Дилана. Все эти элементы помогают зрителю распознать на экране очертания артиста, которого знает и не перестает любить преданная публика.
В картине Вуди Аллена Кейт Бланшетт сыграла богатую женщину из Нью-Йорка, которая после недавнего нервного срыва переезжает в дом своей сестры. Сугубо алленовская героиня — невротическая и комичная одновременно — в исполнении австралийской актрисы оказывается примером нокаутирующего перформанса. Бланшетт приоткрывает завесу кризиса среднего возраста и изображает Жасмин в ярчайших красках, которые могут как оттолкнуть, так и одурманить аудиторию. В этой кульминационной точке карьеры актриса, кажется, вкладывает сердце и душу в роль, которая в конечном итоге приносит ей второй «Оскар».