Голливуд снял мало триллеров о поимке маньяков. Серьезно! Чтобы пересмотреть все заочные дуэли «следователь vs. серийный убийца», нужно не так уж много времени. А еще, не дай бог начать маньячный марафон с таких шедевров, как «Семь» с невероятно жестоким и одновременно религиозным Джоном Доу и «Молчание ягнят» с импозантным, образованным, но крайне кровожадным Ганнибалом Лектером. В общем, когда просмотрены все шедевры и более-менее достойные работы, начинаешь искать хоть что-то похожее на противостояние больного разума со здравым смыслом. Слава богу, месяц март подкидывает нам парочку триллеров о неуравновешенных опасных для общества личностях, которые так и норовят что-нибудь да отрезать.
Оператор колл-центра – казалось бы, простейшая профессия. Нужно обладать приятным голосом, свободно владеть набором фраз и уметь терпеть назойливых собеседников. Однако есть колл-центр, в который возьмут далеко не каждого – колл-центр службы спасения. Изо дня в день на другом конце провода оказывается потерпевший: кого-то нужно поддержать, кого-то утешить, кого-то проинструктировать, а кого-то буквально спасти.
Последний случай произошел с персонажем Холли Берри в фильме «Тревожный вызов». Она ответила на вызов девочки-подростка. Ее похитили и везут невесть куда в темном багажнике, и только героиня Холли может ее спасти. Естественно, дело зайдет намного дальше телефонного разговора.
За проект вначале взялся Джоэл Шумахер, но впоследствии его место занял Брэд Андерсон, снявший «Машиниста» с Кристианом Бэйлом – тогда ему удалось на протяжении всего фильма поддерживать гнетущую атмосферу (правда, «Машинист» – скорее, проект имени дохудевшегося до 60 кг Кристиана Бэйла, нежели Андерсона). Теперь в его распоряжении талант Холли Берри и история о маньяке, похищающем девушек среди бела дня.
«Тревожный вызов» – это схема «Сотового», перекликающаяся с лоботомированной версией «Молчания ягнят», – пишет Эндрю Баркер (Andrew M. Barker/Variety). – Брэд Андерсон снял триллер, который остался бы без внимания, если бы не две отличительные особенности – садизм сексуального характера над шестнадцатилетней девушкой и прическа Холли Берри а-ля Сайдшоу Боб из «Симпсонов», тоже своего рода садизм«.
У фильма много плюсов. Несмотря на то, что действо статично – девочка в багажнике, оператор колл-центра висит на телефоне – »Тревожный вызов« крайне увлекателен и обладает хорошей динамикой. Еще одна сильная сторона картины – актерская игра Холли Берри, ее эмоции и раскрытие психологии героя. Однако, как пишут заокеанские критики, лента теряет в качестве, как только главная героиня покидает свой пост.
»Тревожный вызов« достаточно увлекателен, чтобы отвлечь вас от прически Холли Берри, но только на первый час, на который пришлась лучшая часть фильма…», – с легким разочарованием высказывается Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Pioneer Press).
Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) оставляет похожий отзыв: «Хотя в »Тревожном вызове« есть несколько моментов, от которых челюсть отваливается, ближе к концу девушки ведут себя просто тупо. Тем не менее, большая часть фильма напряженная и очень волнительная, что и делает ленту качественным продуктом».
Качественный продукт о поимке маньяка вышел на экраны 14 марта.
Фильм, который рядом с «Тревожным вызовом» стоит лишь по причине наличия в нем серийного убийцы. Это куда более жестокая, кровавая и беспощадная картина. Франк Халфун и Александр Ажа представили на суд зрителя вопиющее зрелище: Элайджа Вуд режет сухожилия, снимает скальпы и устраивает кровавое месиво от первого лица в ремейке триллера 1980 года.
Днем Фрэнк (Элайджа Вуд) копошится в своем магазине (реставрирует манекены), ночью бродит по тихим улицам Лос-Анджелеса (кстати, в «Тревожном вызове» маньяк тоже орудует в ЛА). В один «прекрасный» день маньяк знакомится с Анной, молодой фото-художницей, которая ищет помощи в организации выставки. Перед Фрэнком встает проблема выбора – убить или любить.
«Кинематографисты даже не пытаются прятать жестокость – »Маньяк« открывается шокирующей погруженной в молчание сценой. Халфун и Ажа не просто лениво пересказывают события, они как будто выражают почтение всей истории», – высказался в своей рецензии Дрю Тэйлор (Drew Taylor/The Playlist).
«Элайджа Вуд в образе психованного убийцы ничем не привлекает, и он ни капли не похож на Фродо. В его прозрачных глазах просматривается только жажда крови и безумие», – пишет Меган Леман (Megan Lehman/The Hollywood Reporter).
«Беспощадная антиразвлекательная работа, достойная восхищения за то, какой отвратительной она стремится быть», – оставляет парадоксальный отзыв Роб Нельсон (Rob Nelson/Variety).
Дэвид Оллертон (David Ollerton/The London Film Review), напротив, совсем не понимает, чему тут можно восхищаться: «За первые пятнадцать минут одну женщину ткнули ножом, порезали и оставили без кожи на голове, вторую задушили прямо во время орального секса, и главный герой при этом цепенел и тяжело дышал. И все это показывают от первого лица, будто приглашая нас принять участие в убийствах. Не знаю, что было дальше, так как я просто вышел из зала».
«Маньяк» во всем своем отвратительном обличии пожалует в российские кинотеатры 21 марта.