Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

Глаз долой и сердце вон

Обзор иностранной прессы по фильмам "Тревожный вызов" и "Маньяк"
Добавить в закладки

Голливуд снял мало триллеров о поимке маньяков. Серьезно! Чтобы пересмотреть все заочные дуэли «следователь vs. серийный убийца», нужно не так уж много времени. А еще, не дай бог начать маньячный марафон с таких шедевров, как «Семь» с невероятно жестоким и одновременно религиозным Джоном Доу и «Молчание ягнят» с импозантным, образованным, но крайне кровожадным Ганнибалом Лектером. В общем, когда просмотрены все шедевры и более-менее достойные работы, начинаешь искать хоть что-то похожее на противостояние больного разума со здравым смыслом. Слава богу, месяц март подкидывает нам парочку триллеров о неуравновешенных опасных для общества личностях, которые так и норовят что-нибудь да отрезать.

Оператор колл-центра – казалось бы, простейшая профессия. Нужно обладать приятным голосом, свободно владеть набором фраз и уметь терпеть назойливых собеседников. Однако есть колл-центр, в который возьмут далеко не каждого – колл-центр службы спасения. Изо дня в день на другом конце провода оказывается потерпевший: кого-то нужно поддержать, кого-то утешить, кого-то проинструктировать, а кого-то буквально спасти.

Последний случай произошел с персонажем Холли Берри в фильме «Тревожный вызов». Она ответила на вызов девочки-подростка. Ее похитили и везут невесть куда в темном багажнике, и только героиня Холли может ее спасти. Естественно, дело зайдет намного дальше телефонного разговора.

Кадр из фильма "Тревожный вызов"

За проект вначале взялся Джоэл Шумахер, но впоследствии его место занял Брэд Андерсон, снявший «Машиниста» с Кристианом Бэйлом – тогда ему удалось на протяжении всего фильма поддерживать гнетущую атмосферу (правда, «Машинист» – скорее, проект имени дохудевшегося до 60 кг Кристиана Бэйла, нежели Андерсона). Теперь в его распоряжении талант Холли Берри и история о маньяке, похищающем девушек среди бела дня.

«Тревожный вызов» – это схема «Сотового», перекликающаяся с лоботомированной версией «Молчания ягнят», – пишет Эндрю Баркер (Andrew M. Barker/Variety). – Брэд Андерсон снял триллер, который остался бы без внимания, если бы не две отличительные особенности – садизм сексуального характера над шестнадцатилетней девушкой и прическа Холли Берри а-ля Сайдшоу Боб из «Симпсонов», тоже своего рода садизм«.

Кадр из фильма "Тревожный вызов"

У фильма много плюсов. Несмотря на то, что действо статично – девочка в багажнике, оператор колл-центра висит на телефоне – »Тревожный вызов« крайне увлекателен и обладает хорошей динамикой. Еще одна сильная сторона картины – актерская игра Холли Берри, ее эмоции и раскрытие психологии героя. Однако, как пишут заокеанские критики, лента теряет в качестве, как только главная героиня покидает свой пост.

»Тревожный вызов« достаточно увлекателен, чтобы отвлечь вас от прически Холли Берри, но только на первый час, на который пришлась лучшая часть фильма…», – с легким разочарованием высказывается Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Pioneer Press).

Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) оставляет похожий отзыв: «Хотя в »Тревожном вызове« есть несколько моментов, от которых челюсть отваливается, ближе к концу девушки ведут себя просто тупо. Тем не менее, большая часть фильма напряженная и очень волнительная, что и делает ленту качественным продуктом».

Качественный продукт о поимке маньяка вышел на экраны 14 марта.

Фильм, который рядом с «Тревожным вызовом» стоит лишь по причине наличия в нем серийного убийцы. Это куда более жестокая, кровавая и беспощадная картина. Франк Халфун и Александр Ажа представили на суд зрителя вопиющее зрелище: Элайджа Вуд режет сухожилия, снимает скальпы и устраивает кровавое месиво от первого лица в ремейке триллера 1980 года.

Днем Фрэнк (Элайджа Вуд) копошится в своем магазине (реставрирует манекены), ночью бродит по тихим улицам Лос-Анджелеса (кстати, в «Тревожном вызове» маньяк тоже орудует в ЛА). В один «прекрасный» день маньяк знакомится с Анной, молодой фото-художницей, которая ищет помощи в организации выставки. Перед Фрэнком встает проблема выбора – убить или любить.

Кадр из фильма "Маньяк"

«Кинематографисты даже не пытаются прятать жестокость – »Маньяк« открывается шокирующей погруженной в молчание сценой. Халфун и Ажа не просто лениво пересказывают события, они как будто выражают почтение всей истории», – высказался в своей рецензии Дрю Тэйлор (Drew Taylor/The Playlist).

«Элайджа Вуд в образе психованного убийцы ничем не привлекает, и он ни капли не похож на Фродо. В его прозрачных глазах просматривается только жажда крови и безумие», – пишет Меган Леман (Megan Lehman/The Hollywood Reporter).

«Беспощадная антиразвлекательная работа, достойная восхищения за то, какой отвратительной она стремится быть», – оставляет парадоксальный отзыв Роб Нельсон (Rob Nelson/Variety).

Кадр из фильма "Маньяк"

Дэвид Оллертон (David Ollerton/The London Film Review), напротив, совсем не понимает, чему тут можно восхищаться: «За первые пятнадцать минут одну женщину ткнули ножом, порезали и оставили без кожи на голове, вторую задушили прямо во время орального секса, и главный герой при этом цепенел и тяжело дышал. И все это показывают от первого лица, будто приглашая нас принять участие в убийствах. Не знаю, что было дальше, так как я просто вышел из зала».

«Маньяк» во всем своем отвратительном обличии пожалует в российские кинотеатры 21 марта.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?