...нюхает Адольф Гитлер, приседает рэпер Тимати, уходит под землю радистка Зина с пятым размером и копают создатели фильма "Гитлер Капут!"
Штандартенфюрер СС Шуренберг висит на карнизе на одной руке и курит. Рядом с ним висят еще несколько членов этой почтенной организации, и тоже курят. Рядом с ними висит табличка: "Место для курения". Радистка Зина (Анна Семенович и ее пятый размер), подруга сердца штандартенфюрера (на самом деле – русского шпиона Шуры Осечкина), попала в лапы гестапо. Ее пытает садистка Эльза (сука СС в исполнении Эвелины Бледанс). В своих мечтах штандартенфюрер Шурик спасает свою девушку и та вступает с палачихой сначала в каратистский спарринг, потом они вцепляются друг другу в патлы, потом оказываются в кровати и дерутся подушками, потом – голые и намыленные в ванне и нежно ласкаются.
Не следует искать в этом фильме сюжета. Ну то есть понятно, что это последняя весна Третьего рейха, понятно, что штандартенфюрер и его радистка, понятно, что неудержимо рвало на родину, а из форточки дуло. Голубоватый Борман, дегенеративный Мюллер и наоборот. Ксения Собчак в роли Евы Браун заменяет десять сценариев. Соответственно не следует ждать от этого фильма и хоть сколько-нибудь цельных историй. Кино распадается на гэги, каждый из которых длится от одной до десяти минут. Некоторые из них с сюжетом вообще никак не связаны, например, расстрел Партизана Рабиновича (Галустян, что само по себе смешно). Или секс-телеведущая Анфиса Чехова, которая передает штандартенфюреру шифровки в прогнозе погоды путем облизывания пальцев. Что это? Зачем это? Для красоты. Зачем еще там мог появиться персонаж "50 бундесшиллингов" (Тимати) – личный диджей Гитлера?
Это, конечно, очень удобно – после премьеры "Гитлер Капут!" будет расчленен на куски-гэги и сольется в Ютюб, что полезно для маркетинга. Полезны для маркетинга и самые, как написали бы в англоязычных газетах, "противоречивые" деятели нашего телевизора. Благоприятствуют и мировые тренды – создатели фильма ссылаются на жанр американских эпических пародий «Очень страшное кино» /Scary Movie 4/ (2006), «Очень эпическое кино» /Epic Movie/ (2007), «Нереальный блокбастер» /Disaster Movie/ (2008) и так далее. Вдумчивые аналитики называют еще и очень русское кино «Самый лучший фильм» (2008), намекая, что сквозной сюжет и вообще смысл не нужны.
А что нужно? Совместить офисный фашизм с германским нацизмом, чтобы создать мутацию СС-клерков, рабов арийского ксерокса? Показать, что верхушка Рейха ничем не отличалась от любой корпоративной верхушки – такие же кокаинисты? Продемонстрировать, что фашизм – он вообще-то где-то совсем рядом, гораздо ближе, чем вы могли себе представить, и на дороге, и на работе, и в ночном клубе, и на милом лесном пикнике? Неужели этот фильм на самом деле гораздо глубже, чем нам всем хотелось бы думать? Глубже! Глубже!
И еще. Нацистская символика присутствует в фильме, разумеется, в целях пародии, а не пропаганды.
С другой стороны, одно от другого в последнее время отличить все сложнее. К тому же даже для пародии в этом фильме многовато свастик.