Рецензия на фильм «Агент Коди Бэнкс 2: Пункт назначения - Лондон»
Ко всему привыкаешь. К лицу артиста Фрэнки Мьюниза в роли агента Коди Бэнкса привыкнуть все же легче, чем, например, к лесоповалу в Магадане. Хотя тончайшие натуры, не исключено, предпочли бы лесоповал. Сиквел "Агент Коди Бэнкс: Пункт назначения -- Лондон" ничуть не хуже оригинала, что неудивительно, впрочем, как раз из-за оригинала. На родине сиквел уже окупил свой бюджет в 26 млн. долларов. Вероятно, дети купились на жестко выдержанный гибрид "Гарри Поттера" с Бондианой. Больше покупаться не на что.
За все кино – одна действительно смешная сценка. Большая рыжая собака идет к столу, берет двумя лапами бутылку виски и плескает в стопку граммулечку. Садится за пианино, кладет лапы на клавиатуру и наигрывает регтайм. Это так на нее подействовал мозговой имплантант, разработанный бывшим плохим ЦРУшником и проданный им плохому английскому лорду. Все. Больше не будет даже кислых улыбок. И собака потонет во всей этой псевдо-приключенческой тоске с имплантантами и музыкантами.
То есть детям, конечно, непротивно смотреть на летний лагерь малолетних ЦРУшников со всеми прибамбасами, где начинается действие. Ну, там трюки разные, техника, драки и вся такая "Зарница". Потом действие переносится в Лондон, и детям непротивно смотреть на старинный замок, где учатся музыке вундеркинды со всего света. Коди Бэнкса заслали косить под чудо-кларнетиста, всучив массу разной электронно-химической дряни и самоигральный кларнет. Муж увлеченной музыкой хозяйки замка и есть тот английский лорд, к которому в тайную лабораторию перебрался плохой ЦРУшник. Его надо выследить, имплантант отобрать и, главное, не допустить, чтобы чокнутые ученые залезли в мозги американского президента, приехавшего на встречу с английской королевой. Для этого в Букингемском дворце будет потом концерт ансамбля вундеркиндов.
Все это на уровне юниорско-шпионского действия достаточно гладенько, но все-таки даже дети не испытают радости. Норвежского режиссера Харальда Цварта сменил из-за территориального колорита британец Кевин Аллен, а Цварт только писал сценарий. Явно не для себя старался. Даже комната ужасов – и то вяло. Каждый вроде бы гэг я сама тебе расскажу до того, как его показали. Вяло в старинном замке, вяло на репетиции, вяло в уличной погоне, в этих дурацких зубах с вмонтированными чипами, в том, как действуют чипы, которые, разумеется, успеют побывать во всех ртах – от Коди Бэнкса до директора ЦРУ. Особенно же раздражает толстый негр-взрослый напарник Коди (Энтони Андерсон). Он как бы устроился в замок поваром, не умея готовить. Кто его нанимал? И все кухонно-кулинарные гэги – это вот тем же самым ему бы в физиономию. Андерсон оказался не юмористом, работающим под тупого, а просто тупым без юмора. Доколе?
Гладкопись всегда была пристрастием родителей, вдалбливающих потомству хорошие манеры. Со времен "Маленьких женщин" и "Маленького лорда Фонтлероя" потомство тайком от родителей терпеть ее не могло. Особенно когда гладкопись достигается простым путем полного отрицания любой собственной выдумки, пробы, оригинальности. В "Агенте Коди Бэнксе 2" положительный результат это дало лишь в двух случаях. Непременная девочка для Фрэнки Мьюниза на сей раз не такая грудасто-одиозная, чтобы он выглядел еще нелепей, как было в оригинале. На сей раз Ханна Спирритт не выше его ростом и относится к нему хоть с минимальной, но заведомой иронией, чем действительно сглаживает ситуацию. И еще – на концерте в Букингемском дворце интересно рассматривать королеву. Показывают вдали, но загримировали здорово. Все.
Чтобы смеяться хотя бы про себя, можно по ходу все время вспоминать кадр из "Застрял в тебе", где Фрэнки Мьюниз проснулся под одним одеялом с Шер.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.