Поверхностный хоррор о высокой кухне и ведьминской силе.
Сериал «Медведь» доказал: привычки следить за приготовлением пищи в кино и на телевидении никуда не исчезли, а лишь укрепились и разрослись. Поддавшись соблазну, стрим-сервис Amazon Prime Video и студия Blumhouse решили объединить кухонные пристрастия с традициями приближающегося Хэллоуина: новый совместный проект «Дом трофеев» выдаёт себя за хоррор, но таковым является лишь отчасти. Смешивая просроченные ингредиенты, фильм заставляет изголодавшуюся аудиторию клевать носом прямо за обеденным столом.
В центре сюжета шеф-повариха (лауреатка «Оскара» Ариана Де Боз), которая решает уйти с работы в престижном ресторане и основать свой собственный в мрачном загородном доме. Здание давно пустует и полнится призраками бывших владельцев, потомственных ведьм- кулинарок. До прибытия первых ресторанных критиков и торжественного открытия остаётся всего ничего — героине нужно оперативно привести помещение в порядок, скорректировать меню, не сойти с ума в присутствии духов с их могущественным колдовством, довести до совершенства многочисленные навыки.
«Дом трофеев» снимали и сочиняли Бриджет Паларди и Даниэль Круди, впервые заявившие о себе в 2019 году с инди-драмой «Поднять паруса». Переход в мейнстрим моментально выявил многочисленные пробелы в едва сформировавшемся авторском подходе: амбициозность и недальновидность постановщиц делают сценарий запутанным, лишённым логики, а просмотр иногда и просто невыносимым. Симпатичная идея лишена индивидуальности, поэтому приходится воровать идеи у соседей по жанру, под стать центральной героине, которая на фоне отсутствия собственных продуктов решает воспользоваться чужими. Всё из-за одержимого дома: овощи с фруктами моментально плесневеют, в тесто залезают тараканы, двери хлопают, неясные фигуры становятся всё настойчивее. Шеф постепенно принимает законы особняка и при помощи кореньев и других редких цветков из сада раскрывает собственный потенциал в строго мужском мире гастрономии.
Поклонники «Медведя» будут разочарованы минимальным количеством сцен с кухонным хаосом, тогда как за мистикой или заявленным в описании хоррором к ленте лучше вообще не обращаться. «Трофеи» хотят стать новой «Ведьмой» Роберта Эггерса с рейтингом PG-13, но за счёт слабой реализации выдерживают сравнение разве что с хэллоуинским спецвыпуском «Адской кухни». В кадре практически нет конфликтов: драматургии не больше, чем в учебнике по саморазвитию. У героини ДеБоз при этом нет даже собственного имени, что говорит о её схематичности громче любых сюжетных поворотов. Актриса построила карьеру в театре, но в кино заметно теряется, испытывает примерно полторы эмоции и даже редкие проблески абсурда в сценарии предпочитает игнорировать. Аккомпанируют звезде органичная Барби Феррейра из «Эйфории» в роли су-шефа и Ариан Моайед из «Наследников», примеривший образ корыстного покровителя главной героини.
Финал у «Дома» получился елейно оптимистичным, десятки раз озвученным: нет врага злее, чем патриархат с мизогинией. Только само кино при всей гурманской сервировке в кадре отдаёт обычным супермаркетом и фастфудом — чтобы заметить разницу, шефом становиться совсем не обязательно.