Подростки, плачьте, Китнисс уходит на покой. 19 ноября в прокат выходит вторая часть квадрологии «Голодные игры», самая успешная и одна из лучших YA-франшиз с яркой героиней во главе угла, любовным треугольником (куда уж без него?) и сильным элементом антиутопии
Подростки, плачьте, Китнисс уходит на покой. 19 ноября в прокат выходит вторая часть квадрологии «Голодные игры», самая успешная и одна из лучших YA-франшиз с яркой героиней во главе угла, любовным треугольником (куда уж без него?) и сильным элементом антиутопии. За 3 года создатели «Игр» потратили около 300 миллионов и заработали 2,3 миллиарда. С последним фильмом серия точно перешагнет рубеж 3 миллиардов, а при наилучшем раскладе отметится в клубе миллиардеров. Для этого у нового фильма двух Лоуренс – Дженнифер и Френсиса – есть все данные.
Прежде всего, кассу фильма составит громадная фанбаза, при этом поклонников фильмов уже намного больше, чем книги, – таковы особенности современной массовой культуры. Китнисс стала примером для маленьких девочек, франшиза обзавелась собственной символикой, например, луком, стрелами да значком с птичкой, да и аудитория изначально подросткового кино для девочек-девушек уже давно расширила свои грани. Кто только уже не смотрит на то, как взбалмошная лучница свергает президента Сноу, ломает систему и вершит революцию вместе с тринадцатым дистриктом.
В пользу фильма также играет шумиха, образовавшаяся вокруг него. На сеансы пойдут и те, кто изначально этого не хотел – просто потому, что это культурный феномен. Его рекламируют, о нем говорят, а ты слушаешь это все и идешь. Вдобавок это же завершение истории – больше шансов приобщиться к ней не будет.
Плюс ленты еще и в том, что она выигрывает за счет выгодного контраста с самой собой. К решению Lionsgate разделить «Сойку-пересмешницу» на два фильма у многих были претензии. Зная литературный первоисточник, все понимали, что дележка здесь обусловлена не огромным исходным материалом, а чисто коммерческим интересом. В итоге первый фильм вышел растянутым, занудным и моментами откровенно скучным. Он готовил поляну под вторую часть, которая будет куда более насыщенной, куда более экшеновой, кульминацией всего.
«Тематически это совсем другой фильм, – сказал Лоуренс в интервью MTV. – Первая часть “
Лоуренс подчеркнул, что в фильме много сложных сцен, насыщенных спецэффектами. Он настолько серьезно к ним отнесся, что начал их монтировать еще до того, как первая часть вышла в прокат. По словам режиссера, первая версия растянулась аж на 2 часа 51 минуту, но впоследствии ее сократили до 2 часов 16 минут.
В конце концов миллиард Китнисс и Ко поможет собрать хороший «сарафан». Лиам Хемсворт, прошедший вместе с Лоуренс через всю франшизу, говорит, что заключительная часть – возможно, лучшая во всей серии. Критики с ним солидарны. Пресса на «Сойку-пересмешницу II» впечатляет, рецензии у «Голодных игр» лучше, чем у вышедшего на прошлой неделе «СПЕКТРа» или коллеги по разряду YA-фильмов – «Бегущего в лабиринте».
«Если и есть за что упрекнуть “Голодные игры”, так это за чрезмерную верность книге. Порой фильм закапывается в детали борьбы Китнисс и ее тяжелого пути к намеченной цели. Тем не менее эпичный размах, роскошный дизайн и уверенная игра исполнителя главной роли делают финал сверхубедительным», – пишет Хелен О’Хара (Helen O’Hara/Empire).
«Дженнифер Лоуренс вновь блистательна в прощальной ленте лучшей молодежной франшизы кинематографа. Мощный экшен и высокие ставки перевешивают любые недостатки», – остался доволен Мэтт Мэйтам (Matt Maytum/Total Film).
«”Сойка-пересмешница. Часть II” легко стала самой увлекательной, интересной и эмоциональной картиной франшизы, насытив одиссею Китнисс Эвердин напряженными экшен-сценами и драматизмом», – хвалит финал Тим Грирсон (Tim Grierson/Screen International).
«Мрачны, безжалостны и безмерно интересны – таковы последние “Голодные игры”, – комментирует увиденное Рене Родригес (Rene Rodriquez/Miami Herald). – Часть II завершает антиутопичную сай-фай-франшизу на ужасно высокой ноте. Читатели романа Сюзанн Колинз, уже знающие, чем все закончатся, будут довольны неуемной верностью оригиналу (или же раздражены, учитывая то, что третья часть – наименее популярная в серии)».
«Можно еще поспорить, стоило ли разделять “Сойку-пересмешницу” на два фильма (определенно, студия легко уложилась бы в один трехчасовой фильм), но плюс в том, что у героев появился простор, чтобы продохнуть, чтобы вставить утонченные моменты для прорисовки персонажей… и постепенно наращивать напряжение по ходу осады Капитолия», – резюмировал впечатления Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
Премьера финальных «Голодных игр» в российском прокате состоится 19 ноября. Лента снова выйдет в IMAX-формате, однако на этот раз к нему прибавится цифра 3 и буква D. Определенно, трехмерность и, как следствие, увеличившаяся стоимость билетов существенно повысят шансы «Голодных игр» на членство в клубе миллиардеров.
К слову, о том, последние ли это «Голодные игры». В феврале один из боссов Lionsgate обмолвился, что Китнисс, быть может, еще вернется. Во франшизе вполне возможно появление пятого фильма – приквела или сиквела. Эх, чего только не сделаешь ради денег…