Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Гордость, предубеждение и постмодерн: рецензия на второй сезон сериала «Бриджертоны»

Возвращение главного сериального хита: Джейн Остин в стиле Netflix

Добавить в закладки

Трейлер

Самый популярный сериал Netflix — вычурная псевдоисторическая драма «Бриджертоны» — возвращается с новыми классическими каверами на поп-хиты (в новом саундтреке Diamonds и Dance the way I feel) и ожидаемо бьет рекорды зрительских просмотров. В это сложно поверить, но адаптация серии романов американской писательницы Джулии Куин и правда метит на звание новой «Игры престолов»: закрученные придворные интриги и пылкие межрасовые романы на поверку оказались ничуть не хуже эпохальных сражений с армией ходячих мертвецов. Кажется, уставший от постоянных баттлов мир наконец нашел свою тихую гавань в лице утопически-сентиментального проекта Шонды Раймс с его бесконечной толерантностью ко всем национальностям, гендерам и культурам.

Джонатан Бэйли в роли лорда Энтони на кадре из сериала «Бриджертоны»

Джонатан Бэйли в роли лорда Энтони на кадре из сериала «Бриджертоны»

Действие второго сезона «Бриджертонов» фокусируется на самом «ершистом» члене знатного семейства — старшем сыне Энтони (Джонатан Бейли), который твердо решает найти себе супругу. Сделать это оказывается не так уж и просто, ведь у Энтони имеется целый список требований к претендентке: леди должна быть в меру умна, рациональна, красива и начитанна. Чувственная сторона вопроса волнует виконта меньше всего: после внезапной гибели отца Энтони начал сторониться душевной близости, будучи абсолютно уверенным в том, что любовь приносит лишь страдания и разочарования. К счастью, прибывшей в Лондон мисс Кэйт Шарма (Симон Эшли) все-таки удается убедить старшего Бриджертона в обратном.

В первом сезоне сериала Энтони Бриджертон выступал чуть ли не в роли главного злодея — упертый и самонадеянный старший брат активно вмешивался в личную жизнь Дафны, ставил палки в колеса ее отношениям с герцогом Гастингсом и в целом производил впечатление человека с навязчивым неврозом контроля. Тем интереснее в итоге оказался его выбор в качестве протагониста второго сезона «Бриджертонов», в ходе которого Энтони раскрылся с другой, совершенно новой для зрителей стороны.

Симон Эшли в роли мисс Кэйт Шарма на кадре из сериала «Бриджертоны»

Симон Эшли в роли мисс Кэйт Шарма на кадре из сериала «Бриджертоны»

Создатели шоу лихо сорвали с виконта маску надменного цинизма, показав, что за ней на самом деле скрывается глубоко травмированный событиями прошлого человек — трагическая смерть отца, последующая длительная депрессия матери и гигантский груз ответственности за целую семью, который совершенно внезапно свалился на плечи юного Энтони, закрепил в сознании одну простую мысль: любовь неизбежно влечет за собой душевную боль. Страх навлечь эту боль на себя или близкого человека в конечном итоге стал для старшего Бриджертона настоящей обсессией, пересилить которую удалось только благодаря очень сильным чувствам к мисс Кэйт Шарма, молодой индийской женщине, приехавшей в Лондон с целью выдать замуж свою младшую сестру Эдвин. Казалось бы, весь посыл вторых «Бриджертонов» сводится к хрестоматийному «настоящая любовь преодолевает любые преграды», однако не все так просто.

Джонатан Бэйли в роли лорда Энтони на кадре из сериала «Бриджертоны»

Джонатан Бэйли в роли лорда Энтони на кадре из сериала «Бриджертоны»

Сюжет нового сезона во многом повторяет сюжет классического романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», в одном из эпизодов создатели даже делают аккуратный референс в сторону одноименного британского сериала с Колином Фертом, детально воспроизведя культовую сцену у озера. И все же основа ужасно затянутого, однако довольно любопытного конфликта чувств Энтони Бриджертона и Кэйт Шарма куда более глубокая, чем у того же мистера Дарси и Элизабет Беннет — в конце концов произведение Остин вышло лишь в начале XIX века, когда самого понятия «психология отношений» еще не существовало. Конечно, здесь нашлось место и гордости, и предубеждениям, однако больше всего главных героев тяготят собственные социальные роли, навязанные обществом. В то время как Энтони обременен всепоглощающей ответственностью (от которой, кстати, страдает каждый второй современный мужчина), Кэйт, как и многие женщины, страдает от роли «спасительницы», выбранной в угоду собственной семье.

Забавно, что в декорациях эпохи Регентства кризис выбора и самоопределения выглядит куда более драматичным и злободневным, чем сейчас — в конце концов тогда от одного неверного решения зависела целая жизнь, сейчас все эти проблемы прорабатываются на приеме у психотерапевта. Тем не менее ситуации, с которыми сталкиваются персонажи, продолжают оставаться болезненно знакомыми почти для каждого, что в очередной раз доказывает, что человеческое сознание независимо от времени существования склонно переживать одни и те же чувства и эмоции, а все страдания бытия, кажется, уже заложены в нашем генетическом коде. В этом и состоит главный парадокс «Бриджертонов», которые, не выходя из концепции фанфика, говорят о психологии человеческих отношений лучше, чем добрая половина современных сериалов.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?