Возвращение главного сериального хита: Джейн Остин в стиле Netflix
Самый популярный сериал Netflix — вычурная псевдоисторическая драма «Бриджертоны» — возвращается с новыми классическими каверами на поп-хиты (в новом саундтреке Diamonds и Dance the way I feel) и ожидаемо бьет рекорды зрительских просмотров. В это сложно поверить, но адаптация серии романов американской писательницы Джулии Куин и правда метит на звание новой «Игры престолов»: закрученные придворные интриги и пылкие межрасовые романы на поверку оказались ничуть не хуже эпохальных сражений с армией ходячих мертвецов. Кажется, уставший от постоянных баттлов мир наконец нашел свою тихую гавань в лице утопически-сентиментального проекта Шонды Раймс с его бесконечной толерантностью ко всем национальностям, гендерам и культурам.
Действие второго сезона «Бриджертонов» фокусируется на самом «ершистом» члене знатного семейства — старшем сыне Энтони (Джонатан Бейли), который твердо решает найти себе супругу. Сделать это оказывается не так уж и просто, ведь у Энтони имеется целый список требований к претендентке: леди должна быть в меру умна, рациональна, красива и начитанна. Чувственная сторона вопроса волнует виконта меньше всего: после внезапной гибели отца Энтони начал сторониться душевной близости, будучи абсолютно уверенным в том, что любовь приносит лишь страдания и разочарования. К счастью, прибывшей в Лондон мисс Кэйт Шарма (Симон Эшли) все-таки удается убедить старшего Бриджертона в обратном.
В первом сезоне сериала Энтони Бриджертон выступал чуть ли не в роли главного злодея — упертый и самонадеянный старший брат активно вмешивался в личную жизнь Дафны, ставил палки в колеса ее отношениям с герцогом Гастингсом и в целом производил впечатление человека с навязчивым неврозом контроля. Тем интереснее в итоге оказался его выбор в качестве протагониста второго сезона «Бриджертонов», в ходе которого Энтони раскрылся с другой, совершенно новой для зрителей стороны.
Создатели шоу лихо сорвали с виконта маску надменного цинизма, показав, что за ней на самом деле скрывается глубоко травмированный событиями прошлого человек — трагическая смерть отца, последующая длительная депрессия матери и гигантский груз ответственности за целую семью, который совершенно внезапно свалился на плечи юного Энтони, закрепил в сознании одну простую мысль: любовь неизбежно влечет за собой душевную боль. Страх навлечь эту боль на себя или близкого человека в конечном итоге стал для старшего Бриджертона настоящей обсессией, пересилить которую удалось только благодаря очень сильным чувствам к мисс Кэйт Шарма, молодой индийской женщине, приехавшей в Лондон с целью выдать замуж свою младшую сестру Эдвин. Казалось бы, весь посыл вторых «Бриджертонов» сводится к хрестоматийному «настоящая любовь преодолевает любые преграды», однако не все так просто.
Сюжет нового сезона во многом повторяет сюжет классического романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», в одном из эпизодов создатели даже делают аккуратный референс в сторону одноименного британского сериала с Колином Фертом, детально воспроизведя культовую сцену у озера. И все же основа ужасно затянутого, однако довольно любопытного конфликта чувств Энтони Бриджертона и Кэйт Шарма куда более глубокая, чем у того же мистера Дарси и Элизабет Беннет — в конце концов произведение Остин вышло лишь в начале XIX века, когда самого понятия «психология отношений» еще не существовало. Конечно, здесь нашлось место и гордости, и предубеждениям, однако больше всего главных героев тяготят собственные социальные роли, навязанные обществом. В то время как Энтони обременен всепоглощающей ответственностью (от которой, кстати, страдает каждый второй современный мужчина), Кэйт, как и многие женщины, страдает от роли «спасительницы», выбранной в угоду собственной семье.
Забавно, что в декорациях эпохи Регентства кризис выбора и самоопределения выглядит куда более драматичным и злободневным, чем сейчас — в конце концов тогда от одного неверного решения зависела целая жизнь, сейчас все эти проблемы прорабатываются на приеме у психотерапевта. Тем не менее ситуации, с которыми сталкиваются персонажи, продолжают оставаться болезненно знакомыми почти для каждого, что в очередной раз доказывает, что человеческое сознание независимо от времени существования склонно переживать одни и те же чувства и эмоции, а все страдания бытия, кажется, уже заложены в нашем генетическом коде. В этом и состоит главный парадокс «Бриджертонов», которые, не выходя из концепции фанфика, говорят о психологии человеческих отношений лучше, чем добрая половина современных сериалов.