Утомительная воспитательная беседа о социальном неравенстве в новом проекте Netflix.
Великобритания, наши дни. Два стрит-арт-художника оставляют в домах богачей бунтарские надписи I Came By (перевод: Я был здесь). После раскола в отношениях один из героев (Джордж МакКей) самостоятельно пробирается в дом уважаемого судьи (Хью Бонневилль) и раскрывает страшную тайну, ценой за которую может стать его собственная жизнь.
Третья полнометражная работа британца иранского происхождения Бабака Анвари («В тени», «Раны») предварительно могла показаться захватывающим жанровым упражнением с остросоциальным подтекстом. Необходимые для этого вводные данные вроде бы зримо присутствовали: борющиеся с несправедливостью граффитисты, замкнутое пространство, скелеты в шкафу всеми почитаемого известного человека (особенно судьи). Но Фемида к аудитории настойчиво слепа: Анвари идёт другим путём и уничтожает все «улики» в первые же полчаса, лишает протагонистов сверхзадачи, делая из них подручные материалы; неуклюже выстраивает сюжет и приводит к вялому, прилежно выстраданному финалу. В перерывах автор отчаянно пытается встроить подпитанные личным опытом рассуждения об иммиграционной политике Великобритании и вседозволенности колонизаторов (бывших не бывает), чем перегружает сюжет и только усугубляет положение.
Номинально главным героем фильма является 23-летний Тоби (МакКей, чья карьера после прорывного «1917» нуждается в дефибрилляторе). Парень бросил учёбу, на одной работе задерживается не больше недели, живёт с матерью-одиночкой (внезапное появление Келли МакДональд из «Старикам тут не место») и ждёт оставленное умершим отцом наследство. Его по-детски возмущает неравноправие мира, которое он пытается изменить арт-высказываниями на пару с лучшим другом Джамилом (Перселл Эскотт). Внезапно девушка Джамила беременеет, из-за чего дуэт распадается перед новой миссией. Тоби пребывает в некоем подобии депрессии (о других ментальных расстройствах героя фильм умалчивает за ненадобностью) и решает лично отправиться в дом следующей «жертвы», судьи Гектора Блейка (Бонневилль).
Сюрприз и спойлер: тот совсем не честных правил и хранит в прошлом не одну гору трупов, к которым Тоби рискует присоединиться. Линия Тоби обрывается мгновенно: можно сослаться на заинтересованность Анвари в последствиях и психологии, но даже в них он абсолютно растерян, заставляя каждого из персонажей блуждать в поисках клишированной правды и беспомощных плацебо-подсказок.
Главной актёрской удачей ленты, вне сомнений, выступает именно Бонневилль: будучи главным британским достоянием по части благородства — от «Аббатства Даунтон» до «Паддингтона», — актёр создаёт неожиданное для себя злодейское альтер эго. Закончивший службу судья Блейк добродушно смеётся над «Риком и Морти», поедая мороженое, всегда просит гостей снимать обувь в доме, держит в подвале узников (любовников или иммигрантов, Анвари умалчивает). Бонневилля вновь и вновь подводит сценарий, схематично вырисовывающий прошлое персонажа (конфликт с отцом, месть за смерть матери) и не дающий ему как следует освоиться, из-за чего актёру приходится вытаскивать на себе весь нелёгкий груз садистского обаяния.
Рано или поздно Джамилу, несмотря на статус молодого отца, придётся вернуться в граффити-бизнес и отыскать пропавшего друга. Объединившись с матерью Тоби, он понимает, насколько широко влияние Блейка, но упрямо продолжает борьбу.
Заканчивается фильм всё тем же вынесенным в название слоганом, который умудряется быть на удивление лаконичным, в то время как само кино откровенно вязнет в собственном тщеславии. Анвари мнит себя обличителем общественных пороков, но в результате просто снимает плохое кино, сгенерированное платформой Netflix. Крошечная аудитория у «Я был здесь» найдётся, однако самому Анвари после мощного дебюта срочно потребуется искать второе дыхание.