Когда мы два года назад посмотрели «Звездные войны: Пробуждение Силы», у нас возникло немало недоуменных вопросов о том, что случилось в промежутке между «Возвращением джедая» и «Пробуждением»
Что же случилось после того, как повстанцы в финале «Возвращения джедая» отпраздновали гибель Императора и Дарта Вейдера? Их радость оказалась преждевременной. Империя пропустила очень мощный удар, но она не была сломлена и обескуражена. Война продолжилась, причем пришедшие к власти имперские губернаторы пытались скрыть от своих подданных, что Императора больше нет и что повстанцы перешли в наступление.
Понятно, такую тайну нельзя было хранить вечно. Обман вскоре раскрылся, и повстанцы получили весомое политическое преимущество. В свою очередь, имперцы не смогли консолидировать доставшуюся им власть, и ссоры правителей растерзали и без того начавшую разваливаться Империю.
Через год после битвы при Эндоре сохранившие верность режиму имперские войска схлестнулись с повстанцами в последнем генеральном сражении Гражданской войны. Эта грандиозная баталия развернулась неподалеку от планеты Джакку – родины адмирала Галлиуса Ракса, который стал фактическим исполняющим обязанности императора. Напомним, что Джакку – это планета, где выросла Рей, главная героиня новой трилогии «Звездных войн». Джакку в «Пробуждении Силы» усыпана остовами военных кораблей, уничтоженных в ходе сражения.
Ракс планировал взорвать Джакку и уничтожить флот повстанцев вместе со значительной частью имперского флота. Сам адмирал собирался своевременно улизнуть и начать возрождение Империи с нуля. Однако его подчиненные вовремя осознали, что Ракс им готовит, и они предотвратили взрыв. В результате Ракс был убит, а его флот – разгромлен. Однако те, кто восстали против адмирала, смогли вместе со своими кораблями сбежать в отдаленные уголки Галактики и закрепиться там. Их лидером стала адмирал Рей Слоан – весьма примечательная женщина и любимица многих фанатов «Войн», которую очень хочется когда-нибудь увидеть на большом экране.
Победы при Эндоре и Джакку позволили возродить Галактическую Республику, которую стали называть «Новой Республикой». Чтобы доказать свое полное неприятие имперских ценностей, республиканцы не стали добивать остатки имперских сил, а заключили с ними мир на условиях взаимного масштабного сокращения вооруженных сил. Предполагалось, что этот жест доброй воли убедит имперцев довериться Республике и постепенно, когда забудутся кровные обиды, влиться в ее состав.
На деле это был отличный подарок для Слоан и ее приспешников. Вместо того чтобы из последних сил отбиваться от повстанцев, имперцы с чувством, толком и расстановкой занялись тайным возрождением уничтоженного флота и политическими манипуляциями в сенате Новой Республики. Их шпионы и агенты позаботились о том, чтобы сенат был парализован политической грызней и чтобы все нарушения перемирия трактовались как незначительные события, на которые не нужно реагировать. Постепенно в захваченных имперцами солнечных системах сложился Первый Орден – фашистский режим, который возглавил Верховный Лидер Сноук.
Тем временем в Республике разгорелась политическая война между партиями Центристов и Популистов. Первые настаивали на концентрации власти в столице Республики, а вторые – на праве планет на самоуправление. Популистов возглавила принцесса Лея Органа-Соло. Она пользовалась большим уважением как бывший лидер повстанцев, но у нее быстро появились непримиримые противники. Среди них оказалась леди Карис Синдиан, которая, подобно Лее, происходила из королевского рода. Как и некоторые другие Центристы, Синдиан была тайным агентом Первого Ордена.
Воспользовавшись своим происхождением, Синдиан получила доступ к королевскому архиву и нашла запись, в которой приемный отец Леи признавал, что его дочь – отпрыск Дарта Вейдера. Когда сенатор выложила эту запись в открытый доступ, политическая карьера Леи закончилась. Формально принцесса не совершила никакого преступления, и законы Новой Республики не предусматривали наказание дочери за грехи отца. Но избиратели и многие политические соратники отшатнулись от женщины, которая скрывала свое родство с одним из главных злодеев Империи.
Впрочем, Лея и до этого понимала, что зря просиживает платья в сенате. Постоянное противостояние Центристов и Популистов не позволяло предпринимать решительные меры и проводить необходимые реформы. Более всего Лею волновало, что Первый Орден укрепляется и что его тайно поддерживают многие влиятельные люди в Новой Республике, которых вполне устраивал прежний имперский режим.
Поэтому, когда Лея ушла из сената, она вместе с теми сподвижниками, кто сохранил ей верность, создала Сопротивление – частную военную структуру, созданную для противостояния Первому Ордену и разоблачения его агентов. К тому времени Лея окончательно отказалась от титула «принцесса» и стала пользоваться званием «генерал». Когда в «Пробуждении Силы» супероружие Первого Ордена уничтожило солнечную систему, в которой располагались Республиканские сенат и флот, Сопротивление стало единственной организацией, способной остановить Орден, пока тот не возродил Империю.