Представитель редкой породы маленьких шедевров, которые лучше не пропускать
Брат и сестра Эддисон и Лайза после неудачного налета на казино попадают в аварию на заснеженной трассе где-то у канадской границы. На правах старшего Эддисон решает, что от севших на хвост копов лучше уходить поодиночке. Так брат все глубже погружается в кровавое безумие зимней погони, а сестра, едва не околев, встречает Джея – боксера с темным прошлым, спешащего домой на День благодарения.
Наверняка некоторой части киноманов уже успел намозолить глаза стремительный взлет звезды "Доктора Хауса" Оливии Уайлд. Оно и понятно – в кинотеатрах всю осень шли два-три трейлера картин с ее участием, но "Черный дрозд" – явно нечто большее, чем просто очередная ступень к славе. Фильм с первых же кадров напоминает одновременно обо всех классических триллерах 90-х – от "Мертвеца" до "Неглубокой могилы". Все компоненты на месте: цепь случайностей ставящая небезупречных в моральном плане героев на грань выживания и удивительная фактура зимней Америки – места посреди вечного заснеженного ничто, где, кажется, на своем месте себя могут чувствовать лишь духи индейцев.
Такие богатые исходные данные сами по себе способны удержать внимание в меру пытливого зрителя, а для широкой аудитории остается добавить разве что запоминающиеся характеры. И с этим благодаря безупречному кастингу главных героев в фильме Рузовицки полный порядок. Раскосые глаза Оливии Уайлд и патологически квадратное лицо Эрика Баны и раньше намекали на то, что этим актерам будет сложновато найти конкурентов в плане исполнения амбивалентных ролей. Здесь же они буквально превосходят себя. Напряжение удерживается не столько сюжетом, сколько полутонами, на которых эта парочка виртуозно играет. За танцем двух шаровых молний можно легко не заметить некоторую угловатость диалогов и плоскость второстепенных персонажей.
Тем более, что "заземлителем" в этой цепи выступает не кто иной, как Крис Кристофферсон – самая убедительная гарантия того, что День благодарения состоится во что бы то ни стало.