Это не «Афера по-американски», но тоже довольно увлекательная криминальная история, имеющая реальную подложку. Обаянием Питта и Арианды картина легко добивается подлинной заинтересованности в сюжете и переживания за судьбу героев
Это не «Афера по-американски», но тоже довольно увлекательная криминальная история, имеющая реальную подложку. Обаянием Питта и Арианды картина легко добивается подлинной заинтересованности в сюжете и переживания за судьбу героев.
Начало 90-х в Нью-Йорке выдалось опасным для итальянских мафиози – правительство открыло на них настоящую охоту, газеты наполнили разоблачительные статьи, а суды проводили открытые заседания, на которых любой желающий мог узнать подробности кровавых делишек сети преступников. Влюбленная парочка Томми и Роузи, наслушавшись секретов мафии в судах, использовала знания необычным способом – они врывались в неохраняемые клубы, любимые места мафиози, и обирали тамошних посетителей до нитки. Раз-другой налеты прошли безнаказанными, но в один прекрасный день вместе с золотыми цепочками и бумажниками итальяшек уловом новых «Бонни и Клайда» стал секретный список мафии. После этого уже сами Томми и Роузи стали целью охоты ФБР и преступного мира.
После появления на экранах «Настоящей любви» и «Прирожденных убийц» должно было пройти определенное время, чтобы пена, поднятая двумя этими картинами, сошла, а многочисленные последователи и мнимые наследники творчества Квентина Тарантино выветрились из памяти. Сейчас, через двадцать лет после премьеры фильма Тони Скотта, слоган «Гангста Love» «Реальное преступление. Настоящая любовь. Подлинная история» уже не выглядит нарочито вторичным, а режиссеру, взявшемуся сказать что-то новое на избитую тему, наконец-то дают высказаться спокойно.
А Рэймонду Де Фелитте действительно есть что рассказать. В его руках оказалась невероятная по своей простоте и в то же время трагичности история двух не слишком перегруженных умом преступников, бросивших вызов итальянской мафии. Во время знаменитого «Процесса Готти» под угрозой оказался буквально каждый потомок итальянских эмигрантов, находившийся в Нью-Йорке, некогда державшие в ужасе улицы мафиози нос боялись высунуть из своих укрытий, а тем более попасться полиции на чем-то незаконном. Этим и воспользовалась парочка молодых бездельников – навар со своих налетов они имели небольшой, но были какое-то время застрахованы от того, что обобранные благородные доны станут писать заявления в участок. Губит в таких авантюрных мероприятиях, как водится, не пиво, а вода – новоявленным «Робин Гудам» в руки попался мафиозный список, раскрывающий связи между членами «семьи», а этого потерпеть не могли даже загнанные в угол злодеи.
Однако одной хорошей истории в таких случаях недостаточно – необходимы яркие исполнители, способные оживить газетную хронику двадцатилетней давности. На удивление, картину тащат на себе актеры не первого и даже не второго эшелона. Если Майкл Питт еще как-то известен не самому широкому кругу зрителей, то Нина Арианда вполне могла пройти мимо даже самого въедливого любителя кино. Но тем интереснее их захватывающий дуэт. Может быть, по эмоциональному диапазону он уступает Кристиану Слейтеру и Патрисии Аркетт или Вуди Харрельсону и Джульетт Льюис, но совершенно точно выбивает искры при каждом соприкосновении и расцвечивает красками каждую свою сцену в картине. Второму эшелону актеров тоже вполне удается оживить историю, а вот тем тазиком с цементом, который тянет облажавшегося бедолагу на дно Гудзона, оказывается наиболее опытный актер в обойме Де Фелитты – Энди Гарсия. Его герою выпала сомнительная и крайне неудачно прописанная обязанность «обелить» мафию, рассказать пару грустных историй на тему «Не мы такие, жизнь такая», и именно с его появлением на экране картина буксует.
Как и положено картине, претендующей не только на жанровую нишу, «Гангста Love» свою вселенную расширяет вполне уместным юмором и драматической составляющей, куда входят отношения Томми с семьей и его воспоминания о детстве. Не ахти какая глубокая драма, но вполне способная накрутить градус сострадания к и без того симпатичным героям. А участия они заслуживают не меньшего, чем герои сценариев Тарантино. С Микки и Мэллори героев Питта и Арианды связывает и искренняя уверенность, что они творят благое дело, хоть и грязное немного. И пусть многие вещи в картине показаны излишне клишированно, а атмосфера 90-х, сама по себе могущая стать едва не главным героем картины, практически проигнорирована, картина получилась на удивление крепкой и заслуживающей просмотра. Любовь и криминал по-прежнему работают, особенно если в их основе лежит подлинно искренняя работа актеров.