С 1 ноября этого года на канале Sony Entertainment Television стартует мини-сериал «Великое ограбление поезда».
С 1 ноября этого года по выходным в 20 часов по московскому времени на канале Sony Entertainment Television стартует мини-сериал «Великое ограбление поезда», рассказывающий о знаменитом ограблении почтового поезда, следовавшего из Глазго в Лондон, в 1963 году. Главную роль в картине исполнил Люк Эванс, рассказавший о работе над картиной.
Что привлекло вас в возможности сыграть Брюса Рейнольдса в «Великом ограблении поезда»?
Всего понемногу… Сценарий был очень хорош, и было видно, что Крис [Чибнелл] проделал колоссальную работу по изучению этого исторического события. И я сразу почувствовал, насколько хорошо прописаны персонажи, их дружеские взаимоотношения. Еще сказалось то, что я никогда не работал для телевидения, так что это был шанс для меня расширить мою аудиторию, снимаясь для BBC в настолько качественном проекте.
Понравился ли вам этот новый опыт? Насколько он отличался от работы в кино?
Конечно, есть некоторые отличия… Например, мы работали в гораздо более ускоренном темпе. Плюс бюджет телевизионного проекта не так уж велик по сравнению с бюджетом фильма; однако качество того, что мы делаем, не отличается абсолютно. То, что мы снимали, было действительно уникально, и все члены нашей команды хорошо сработались. Мы довольно быстро перемещались между разными локациями и зачастую работали в довольно мрачной обстановке: ночью, на железнодорожных путях, в очень холодную, промозглую погоду, а когда мы снимали события, по сюжету происходящие в августе, вообще пошел снег… Так что было довольно сложно. В остальном же не было особой разницы, только в скорости – мы сняли «Великое ограбление поезда» всего за пять недель.
Проводили ли вы собственное исследование этого исторического события, готовясь к роли?
Поскольку этой истории уже более 50 лет, можно найти массу информации о том, как поезд был захвачен и ограблен. Есть огромное количество сюжетов об этом деле, в том числе новостных, и многие я просмотрел при подготовке. Есть даже фантастические книги на эту тему.
Мой герой Брюс был довольно харизматичным человеком, очень влиятельным, с чувством стиля. Он все время носил очки и был однолюбом… В его образе удалось восстановить много деталей, и мне кажется, что он был весьма интересным человеком, пусть и преступником. Он был очень успешен на своем криминальном поприще, так что информации для изучения было полно.
Насколько сложно и интересно было играть историческую личность?
Для меня это был вызов. Я думаю, что ты несешь ответственность за каждое представление аудитории человека, персонажа или роли. А когда речь идет о реальной и многим известной исторической личности, ты становишься еще более требовательным к тому, что ты делаешь. На этом фоне случились печальные события: после того как было объявлено о моем участии в проекте, Брюса Рейнольдса не стало… Поэтому, к глубочайшему сожалению, мне так и не выпало шанса встретиться с ним лично. Таким образом, я ощутил еще большую ответственность за создание образа – он должен был получиться как можно более подлинным и точным.
Каким же представлен Брюс в первой части «Великого ограбления поезда»?
Когда зрители впервые знакомятся с Брюсом в сериале, по сюжету 1962 год. Картина начинается с ограбления в Лондонском аэропорту, который сегодня известен как аэропорт Хитроу. Для того времени это было значительное событие, а Брюс был чрезвычайно успешным преступником. В течение года он жил на юге Франции, на подъездной аллее его дома были припаркованы автомобили «Астон Мартин» и «Порше», у него была славная жизнь. Он одевался в эксклюзивные костюмы Savile Row, его обувь была сделана по индивидуальному заказу. Он был очень опрятным и всегда выглядел одетым «с иголочки». Именно таким он предстает перед зрителями в первый раз – на вершине успеха, на вершине криминальной карьеры, но голодный до крупного дела. Он был известен своим высказыванием о том, что великое ограбление поезда – это его Сикстинская капелла; главное блюдо для преступника. На момент своего первого появления в фильме этот человек ищет нечто такое, что будет конечной точкой его успеха, что позволит ему больше никогда не возвращаться к этой работе.
Чем вам понравился этот период?
Шестидесятые – это стиль и определенный имидж. Что интересно, 1963 год – это время накануне появления The Beatles, поэтому одежда того времени, в особенности костюмы, очень отличалась от одежды периода «битломании». Еще Брюс был невероятно увлечен командой The Rat Pack и творчеством Фрэнка Синатры, он любил этот стиль музыки и этот стиль жизни, он курил сигары Montecristo – это была его жизнь. Он жил этим. Ему не нужно было притворяться таким человеком, он им действительно был. Поэтому стиль этой эпохи ярко выражен в сериале. Не упущено ни одной детали. Подлинный дизайн автомобилей, стиль одежды – все выдержано в духе 60-х и смотрится великолепно! Я не раз отмечал, что всю свою работу как актера ты выполняешь «в шкуре» своего персонажа, но как только ты надеваешь свой костюм и твоя прическа готова – это самое приятное, как вишенка на торте.
А у Брюса было много таких «вишенок»: его сигары или очки, уложенные волосы, прекрасно сидящие костюмы – в этом весь Брюс. Я просмотрел множество фотографий того периода его жизни. Он ходил в лучшие клубы Лондона, его повсюду возили личные водители. И он и его «коллеги по цеху» жили согласно тем идеалам. Заработанные своим промыслом деньги преступники тратили с шиком.
Сложно ли было повторить акцент Брюса?
Голос персонажа, его акцент – всегда вызов для актера. Я работал с диалект-тренером для воссоздания специфики акцента Брюса. Он сам не был просто парнем с юга Лондона, как дитя войны он рос за пределами города, потому в его речи проскальзывали интонации, характерные для Суффолка. Также я был окружен настоящими лондонцами и такими великолепными актерами, как Пол Андерсон и Нил Мэскелл: я слушал их речь с подлинным лондонским акцентом, и это помогало мне быть более уверенным в том, что я делаю, что я нахожусь на правильном пути.
Какими были отношения Брюса с остальными членами его команды?
В жизни «великие грабители поезда» проводили много времени друг с другом, поэтому в текстах или документальных фильмах об их истории сразу цепляет то, что они никогда друг друга не подводили. Они никогда не выдавали имена своих товарищей, даже если попадали в тюрьму. В команде присутствовали дух товарищества и настоящие дружеские отношения. Наш режиссер Джулиан [Джаррольд] и все актеры искренне прониклись этой связью, мы обязаны были перенести ее в реальную жизнь. Поэтому мы много общались вне репетиций, чтобы хорошо узнать друг друга. И мы сами стали прекрасной командой!
И наконец, увидим ли мы Брюса во второй части «Великого ограбления поезда»?
Да, будет несколько сцен, в которых появится Брюс. При этом некоторые сцены настолько невероятны, что может показаться, будто такое не могло произойти на самом деле.
Было здорово сниматься в этом сериале, и я как сейчас помню, что был на седьмом небе от счастья, когда узнал о согласии Джима Бродбента на роль детектива. Расследование этого дела было крайне напряженным, ведь такое неслыханное и громкое преступление действительно спровоцировало полицию на натуральную вендетту! Было необходимо подать пример другим преступникам и посадить наших героев за решетку… Поэтому эта история уже интересна сама по себе, и я рад, что мне удалось поучаствовать во всех частях этой картины.