Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

15 самых эффектных видов кинооружия

Посмотрев на то, как ловко со своим луком и стрелами управляется Китнисс в «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть I», мы собрали три десятка самых запоминающихся видов оружия в кино, по которым можно без труда идентифицировать их владельцев

Добавить в закладки
Гремя огнем, сверкая блеском стали…

Вальтер ППК Джеймса Бонда – «Доктор Ноу», 1962

Кадр из фильма «Доктор Ноу»

Благодаря изобретательному гению Кью секретный агент Ее Величества с правом на убийство Джеймс Бонд мог пользоваться самыми немыслимыми приспособлениями для того, чтобы крошить своих врагов и врагов Короны. Но за всеми этими ракетами, спрятанными под капотом автомобиля, бомбами, замаскированными под наручные часы, и метательными ножами, укрытыми в подошвах ботинок, нет настоящей любви. Единственная подлинная любовь у Бонда была всего одна – к своему пистолету системы вальтер ППК. Сам Флеминг признавался, что в пистолетах разбирался не больше домохозяек, поэтому «наградил» своего литературного героя «дамской» береттой, и только с подсказки одного из своих военных друзей заменил оружие лучшего шпиона всех времен и народов на подобающий Агенту 007 калибр и размер.

Магнум инспектора Каллахана – «Грязный Гарри», 1971

Кадр из фильма «Грязный Гарри»

Значение картины Дона Сигела «Грязный Гарри» о балансирующем на грани законности полицейском, идущем по следу маньяка, сложно переоценить – Клинт Иствуд, исполнивший роль инспектора Каллахана по кличке Грязный Гарри, создал образ, который на долгие годы стал культовой фигурой. Каллахана можно было ругать, ненавидеть, восхвалять, но оставаться равнодушным к этому суровому человеку никак нельзя. Магнум калибра 44 стал неотъемлемой частью этого образа – направленный в экран ствол заставлял отбивать дробь зубами даже самых крепких нервами зрителей. Неудивительно, что образ Гарри с огромной пушкой на вытянутой руке превратился в икону массмедиа – увидеть отсылки к нему можно в десятках фильмов: от «Маски» до «Трансформеров».

Золотой пистолет Скараманги – «Человек с золотым пистолетом», 1974

Кадр из фильма «Человек с золотым пистолетом»

Рассказывая о Джеймсе Бонде, очень не хочется обходить вниманием его знаменитых врагов. Конечно, всех включить в свой список мы не можем, несмотря на то что в арсенале некоторых встречаются такие экзотические виды смертоносных девайсов, как стальные челюсти или шляпа-бумеранг. Мы выбрали одного, пожалуй, самого стильного – наемного убийцу Франциско Скарамангу. Фильмы о Бонде нередко отступали от романов Флеминга довольно далеко, не стал исключением и «Человек с золотым пистолетом», в том числе и в вопросе оружия главного злодея: в книге Скараманга носил позолоченный браунинг, но создатели девятого фильма о Бонде превратили реальный пистолет в золотую самоделку. Свой золотой пистолет Скараманга собирал из портсигара, ручки, зажигалки и запонки.

Световой меч джедаев – «Звездные войны», 1977

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда»

Слышите это низкое гудение, изменяющее тон от соприкосновения с воздухом? О да… Вы слышите его так же явно, как слышим его мы, – световые мечи джедаев впечатались в наши мозги не хуже таблицы умножения. Неизменный атрибут мастеров, владеющих Силой, впервые появился на экранах в первой (четвертой по новому стилю) картине саги Джорджа Лукаса «Новая надежда» и с тех пор не покидал экранную вселенную «Звездных войн». Калейдоскоп цветов и разнообразие рукоятей, удивительные свойства энергетического клинка и невероятные способности их владельцев придают световому мечу ореол таинственности и величия. В мире космических перелетов и бластеров меч может показаться оружием устаревшим и несколько наивным, но видели бы вы, как им управляются мастера своего дела. Впрочем, конечно, вы видели…

Мачете Джейсона – «Пятница, 13-е, часть 2», 1981

Кадр из фильма «Пятница, 13. Часть 2»

Все классические герои ужастиков Золотого века хорроров получили по необычному виду оружия, и оставить кого-то из них вне поля нашего зрения мы просто не могли. Начнем с молодого человека в хоккейной вратарской маске, некогда считавшегося погибшим в водах Хрустального озера, но вполне себе выжившего и вершащего кровавые дела в лагерях для любвеобильных подростков. Мачете, ставшее символом Джейсона Вурхиза наряду с маской, досталось ему, кстати, при весьма необычных и даже трагических обстоятельствах – в первой картине серии, вышедшей в прокат годом ранее, этим огромным ножом была обезглавлена мать Джейсона Памела. Что ж, одержимый жаждой мести впечатлительный юноша очень скоро задаст гостям лагеря жару, не без помощи своего тяжелого стального лезвия.

Хлыст Индианы Джонса – «Искатели утраченного ковчега», 1981

Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Фирменное оружие героя не обязательно должно иметь немыслимую убойную силу, порой нам достаточно лишь оригинальности, элегантности и мастерства владения им. Всем трем критериям соответствует хлыст доктора Джонса из квадрилогии Стивена Спилберга о бесстрашном (ну, если не считать змей и изредка женщин) археологе. Нет, конечно, Индиана Джонс мог, если что, и из пистолета пострелять, и в кулачный бой ввязаться, но хлыст, впервые опробованный (не слишком удачно) еще в юном возрасте, стал незаменимым помощником в самых разных ситуациях. Наряду с узнаваемой фетровой шляпой, блокнотом и кожаной курткой кнут стал обязательным атрибутом приключений главного героя. С таким оружием не страшны ни гитлеровские нацисты, ни индийские сектанты, ни русские шпионы.

Глефа Колвина – «Крулл», 1983

Кадр из фильма «Крулл»

Сегодня фантастический фильм Питера Йетса (автора, между прочим, культового «Буллита» со Стивом МакКуином) «Крулл» смотрится несколько нелепо – средневековой мир далекой, но похожей на Землю планеты, войны великих правителей, армии чудовищ, целители и провидцы. Сегодня из этого материал мог бы получиться новый «Хоббит» или «Игра престолов», но в начале 80-х не вышло ничего особенного – суета, помноженная на простоту. Мы бы и не вспомнили об этом фильме, если бы не два уникальных типа оружия, засветившихся в фильме. Во-первых, главный герой использует необычный волшебный артефакт – пятиконечную глефу. Ей, и только ей можно одолеть залетное Чудовище. А во-вторых, «Крулл» – один из первых заметных фильмов Лиама Нисона, смертоносного борца с террористами, ситхами, нацистами, албанцами и волками. Какое из этих оружий страшнее, не возьмемся судить.

Протонная ловушка – «Охотники за привидениями», 1984

Кадр из фильма «Охотники за привидениями»

Для борьбы с потусторонним недостаточно иметь сабли, пистолеты или бомбы, нужно оружие, способное удерживать энергию и уничтожать связи с иными измерениями. Трое ученых, образовавших ООО «Охотники за привидениями», оказались достаточно способными, чтобы изобрести способ не только находить проникших в наш мир призраков, но и ловить их. Для этого охотники используют протонную ловушку собственного изобретения – с помощью энергетических бластеров твари захватываются и обездвиживаются, а затем – рррраз! – открывается маленькая коробочка и засасывает внутрь субстанцию, которую мы привыкли называть «привидением». Нужно отдать должное профессорам Венкману, Стэнтсу и Спенглеру – их бластеры не только эффективны, но и выглядят отлично. Девушки не могут устоять перед такими.

Лезвия Фредди Крюгера – «Кошмар на улице Вязов», 1984

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Не способны устоять девушки и перед смертельным обаянием Фредди Крюгера, его обезображенное ожогами лицо – это буквально последнее, что они видят, пусть даже и во сне. Сон позволяет не ограничивать воображение и изобретательность зловещего мстительного маньяка, который охотится за подростками и лишает тех жизни внутри их снов. Приспособлений у Крюгера множество, но фирменным знаком стала перчатка, к которой прицеплены длинные острые, как бритва, лезвия-когти. Ими Фредди оставляет страшные отметины на телах жертв, ими уничтожает любые преграды, ими он прорывает невидимую ткань, отделяющую бодрствование от сновидений. Раз-два, Фредди в гости жди, три-четыре, двери затвори…

Импульсная винтовка – «Чужие», 1986

Кадр из фильма «Чужие»

В первом фильме о ксеноморфе офицеру Рипли пришлось бороться с космическим монстром голыми руками и открытым космосом. Для того чтобы справиться с одним, этого было достаточно, но колонию на планете LV426 захватила целая армия «чужих», и спасать людей туда отправляется вооруженная до зубов команда, в которую Рипли вошла в качестве консультанта. Капралу Хиксу пришлось основам боя обучить и свою новую подопечную – Рипли получила импульсную винтовку М41А с подствольным гранатометом. Не ахти что, но в бою с алиенами все пригодится. Несмотря на свою скорострельность и многозарядность, винтовка плохо помогает в бою с коварными тварями, и в результате в живых остаются единицы, да и тем в финале пришлось пользоваться не оружием, а складским подъемником.

Бензопила Эша – «Зловещие мертвецы 2», 1987

Кадр из фильма "Зловещие мертвецы 2"

Негоже оставаться столь серьезными даже в такой не слишком рассчитанной на смех теме, как оружие. Чтобы несколько разбавить суровость предыдущих героев, вспомним никогда не теряющего самообладание Эша Уильямса. В 1981 году Сэм Рейми снял малобюджетный хоррор «Зловещие мертвецы», который незамедлительно получил культовый статус. Все бы хорошо, но склоки и дрязги привели к тому, что режиссер утратил над фильмом права, а работать над сиквелом начал только шесть лет спустя. Зато Рейми и развернулся в сиквеле по полной программе – снабдил фирменным черным юмором. Чем, если не им, объяснить необыкновенно зрелищную сцену борьбы главного героя с собственной одержимой демоном рукой? Неумолимый Эш радикально решает проблему – оттяпывает себе кисть бензопилой, которую потом водружает себе вместо ладошки. Вррын-вррын, победила «Дружба»!

Пулемет Купера – «Хищник», 1987

Кадр из фильма «Хищник»

Инопланетяне, как мы уже выяснили, вообще твари крепкие, а те, что прилетели на Землю с целью поохотиться, и вовсе почти неуязвимы. Отряд коммандос под управлением майора Датча, попавший после не самой удачной операции в тылу врага под прицел пришельца-хищника, вынужден противостоять монстру подручными средствами. Хорошо, что под рукой оказались не мухобойка, не поварешка и не теннисная ракетка, а самое настоящее смертоносное оружие – у Купера, например, в руках оказался ручной шестиствольный пулемет системы Гатлинга. И не важно, что реальная отдача его такова, что стрелка унесло бы дальше, чем он видит, после первого же нажатия на курок. Бог с ним, что патронов при скорострельности этой «малышки» в рюкзаке солдата поместилось бы всего на 15-20 секунд стрельбы. Зато выглядит эффектно. Хотя от насекомолицего хищника не спасает.

Штурмовая пушка «Кобра» – «Робокоп», 1987

Кадр из фильма «Робокоп»

Картина Пола Верховена «Робокоп» буквально нашпигована оружием и, как следствие, насилием и жестокостью. Но главным средством уничтожения в этой картине является отнюдь не машина для убийства – робот-полицейский, а орудие, спешно перепрофилированное для охоты на то, что некогда звалось Алексом Мерфи. Штурмовая пушка «Кобра», которая способна сровнять с землей дом, а то и целый городской квартал, – это, безусловно, одно из высших достижений компании «ОмниКорп». Красиво стреляет, красиво уничтожает, но даже она не способна остановить робота-полицейского – в том, что Робокоп механизм только наполовину, есть и положительный момент. Человеческое дает ему возможность действовать эмоционально. Так не умеет ни одна пушка, даже такая красивая, как «Кобра».

Автомат Джона МакКлейна – «Крепкий орешек», 1988

Кадр из фильма «Крепкий орешек»

Даже самый преданный своей работе полицейский редко прихватывает с собой табельное оружие на свидание, особенно если едет в другой город, да еще и для того, чтобы помириться с женой. Джон МакКлейн всего лишь хотел разрешить семейную проблему, а попал в захваченный террористами небоскреб, еще и оказался при этом босым и в майке-алкоголичке. Благо, у злодеев оружия в достатке, и Джон очень скоро обзаводится автоматом одного из них, не забывая при этом оповестить неприятеля запиской: «Теперь у меня есть автомат, хо-хо-хо!» Эта фраза наряду со знаменитой Yippee-kai-yay, motherfucker! в анналах кино осталась навечно. Прошло 25 лет, МакКлейн успел поколесить по Америке и заглянуть в Россию, но мы-то помним, что все началось с небольшой потасовки у лифта и простого автомата.

Ракетница в гитарном кофре – «Отчаянный», 1995

Кадр из фильма «Отчаянный»

У Роберта Родригеса к оружию особенная страсть, и мы непременно об этом еще поговорим, поэтому обилию пистолетов, автоматов и даже гранатометов в его картинах удивляться не приходится. Первыми в большом списке родригесовских «изобретений» мы поставили гитарные кофры из «Отчаянного», которые скрывают далеко не семиструнные инструменты. Почему кофры? Да потому что люди, которые пришли свести счеты с бандитом по имени Бучо, некогда были музыкантами. Теперь их «музыка» обрушится на головы врагов. В кофрах отчаянных музыкантов прячутся пулеметы, огнеметы и гранатометы, но нам больше всего по душе ракетница – не только из-за ее мощи и масштабов разрушений, но и из-за нелепой позы, которую принимает герой по имени Куинто, стреляя из нее.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?