"Соломон Кейн", придуманный создателем Конана-варвара Робертом Говардом, рассказывает о том, что делать, если душа проклята, но сабля все же просится из ножен.
Штурмуя замок в Северной Африке, международный авантюрист Соломон Кейн, свирепый и кровожадный продукт пуританской Англии XVI века, вместо ожидаемых сокровищ получил беседу с дьявольским Жнецом, посланником ада, возвестившим, что душа Соломона проклята навек. Смущенный перспективой вечного огня, Соломон поступает как положено доброму христианину – пытается откупиться. Он отдает все свои деньги церкви, селится в монастыре и проводит жизнь в неустанных молитвах. Но наступает день, когда настоятель выдворяет Кейна из монастыря и отправляет в большой мир, ибо таково пожелание небес. Бредя по дорогам Англии, бывший рубака присоединяется к набожной семье, которая собирается начать новую жизнь в Америке. Но до Нового Света им не добраться – окрестности захватил злой колдун и его похожие на орков подручные истребляют все живое. Соломону Кейну, рискуя бессмертной душой, придется снова вспомнить науку убивать.
Первый фильм из задуманной трилогии, "Кейн" долго болтался по свету – экранизация цикла историй Роберта Говарда, создателя Конана-варвара и множества других супергероев, все как-то не складывалась. В конце концов, на дословную экранизацию решили наплевать и взяли у классика лишь главного героя – мрачного типа в плаще и шляпе, который умело владеет саблей и пистолетом, преследует зло по всем свету и приятно похож на Ван Хельсинга. Это, конечно, жаль – Говард был изрядный выдумщик и стихийный ницшеанец, его истории всегда имели оттенок того сорта священного безумия, которое овладевает настоящим ботаном при виде холодного оружия.
Плюсом оказался режиссер Майкл Бассетт, снявший когда-то «На страже смерти» /Deathwatch/ (2002) – отличный умный хоррор, возвестивший, вместе с «Псами-воинами» /Dog Soldiers/ (2002) и «Спуском» /Descent, The/ (2005), появление новой волны британского ужастика. Равнодушный, к сожалению, к XVI веку, который мог дать массу симпатичных деталей, Бассетт по-настоящему любит трэш и его "Соломон Кейн" несет ту чистую радость, которую способны доставить лишь фильмы, самим адом предназначенные для выхода прямо на DVD. Дождь, грязь, опустошенные деревни, косорылое воинство колдуна, адские демоны, вполне достойные любого приличного паноптикума и Соломон Кейн, сходящий с креста (буквально), чтобы истреблять зло – воля ваша, сегодня редко кто набирается достаточной для всего этого наглости. Джеймс Пьюрфой, сыгравший Кейна, бесстыдно похож на Хью Джекмана, что его совсем не портит. Вот уж кто на своем месте – человек, который играл подельника Милы Йовович в «Обители зла» /Resident Evil/ (2002) и Марка Антония в сериале "Рим", определенно заслужил бенефиса.
Неизвестно пока, последует ли продолжение, как рассчитывали на это создатели. Хочется надеяться, что да – новые герои появляются редко и Соломон Кейн определенно заслуживает франшизы. Особенно если вспомнить названия говардовских рассказов о нем: "Грохот костей", "Холмы мертвецов", "Крылья в ночи"…
Музыка, да и только.