Власть пьянит – как только человек понимает, что стоит ему щелкнуть пальцами, и заработает сложнейший механизм, продуктом которого будет желаемый результат, он начинает щелкать все чаще и по малейшему поводу. Иногда такие щелчки дают команду, не заботясь о правомерности и законности, морали и нравах, вот тогда-то и возникают проблемы…
Микки Коэн забрался высоко благодаря наглости, напору и автомату Томпсона. В конце сороковых выходец из сурового Бруклина прибрал к рукам крупнейший мегаполис западного побережья США – Лос-Анджелес. Он держит город в ежовых рукавицах, собирая грязные деньги от наркотиков, оружия и проституции. Защищают его не только преданная свита телохранителей, но и свора политиков вместе с полицейскими. Микки держит в страхе весь город… кроме одной тайной группы.
В группу вошли копы, которых можно назвать до безрассудства смелыми – они сдали свои значки и вышли против армии Микки Коэна на его территории. Надо сказать, излюбленная американская практика: лет за двадцать до Микки Коэна в Чикаго команда из одиннадцати человек боролась с Аль Капоне, Брайан Де Пальма даже рассказал нам об этом в своем фильме «Неприкасаемые», слега приукрасив оригинальную историю.
Рубен Фляйшер тоже без приукрашиваний не обошелся: и отряд у него победоносный, и арест Микки Коэна на их совести. На самом же деле, Коэну многие желали смерти, а сел он, в итоге, за неуплату налогов, но это уже совсем другая история.
Большинство критиков фильм не оценили, упрекнув «Охотников на гангстеров» в излишней показушности, жесткости и банальности.
«Неубедительная сказка и мультяшные разборки, свойственные второсортным проходным триллерам, – разочарована Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today). – »Охотники на гангстеров« при всем своем звездном составе представляют собой усыпанную гильзами от пуль кровавую баню, бледную и смехотворную картину, восхваляющую образ жизни гангстера».
Со схожими настроениями кинозал покинул Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times): «Честно говоря, эту дозу безвкусного криминального чтива (»основанного на реальных событиях«) не назвать пустой тратой времени. Скорее »Охотники на гангстеров« – легкая забава, интересно же наблюдать за тем, как звезды кино пробираются через тернии банального сюжета, нелепых диалогов и лес автоматных стволов».
Бетси Шарки (Betsy Sharkey/Los Angeles Times) особенно опечалена сюжетом «Охотников на гангстеров», потому что Уилл Билл работал с книгой ее коллеги, бывшего журналиста LA Times Пола Либермана, «Охотники на гангстеров: Тайный отдел полиции, банда и битва за Лос-Анджелес».
«Уилл Билл напичкал сюжет историческими деталями того времени, насилием и лаконичным фразами, которыми по разумению раскидываются подстреленные гангстеры пятидесятых, – пишет Шарки. – Но он упустил дух той эры. В руках Фляйшера решающие перестрелки за Лос-Анджелес оформлены в модном стиле GQ, и нам совершенно непонятно, кто в кого целится».
«Охотники на гангстеров» почти можно назвать кинофильмом, – критикует работу Фляйшера Уэсли Моррис (Wesley Morris/The Boston Globe). – Лента почти ужасна и почти увлекательна, ей не хватает бесстыдного безумия, которое свойственно самым ярким образцам плохого кино. Еще у «Охотников на гангстеров» нет своего видения, точки зрения и связности. В результате, мы получили нечто среднее – громко, аляповато и совершенно необязательно«.
Джош Бролин, Райан Гослинг, Ник Нолти, Эмма Стоун, Энтони Маки, Джованни Рибизи, Майкл Пенья и Шон Пенн – этих имен достаточно, чтобы посмотреть »Охотников на гангстеров« в кино. Хотя учитывая то, что в российском прокате вместе с ними идут «Линкольн», «Джанго освобожденный», «Ржавчина и кость» и несколько других любопытных лент, едва ли фильм Рубена Фляйшера можно назвать гвоздем развлекательной программы.
»Город порока« – еще один случай, когда человека пьянит власть, пусть и при совершенно других обстоятельствах. На этот раз дело происходит на восточном побережье США в славном городе Нью-Йорк. Главный bad guy здесь мэр города в исполнении Рассела Кроу. Он тоже любит щелкать пальцами. Щелк – нанят детектив, чтобы следить за женой. Ищейка Билли, которого играет Марк Уолберг, узнает, что обворожительная героиня Кэтрин Зеты-Джонс изменяет своему суженому. Естественно, он сообщает об этом работодателю. Щелк – нету ловеласа, заглядывавшегося на замужних женщин. Билли вся эта история не понравилась, он решил копать под мэра, и узнал, что тот нащелкал себе немаленькую сумму за счет афер с недвижимостью. Тут-то все и закрутилось!
В США лента вышла в прокат в середине января. Кассу »Город порока« собирает не очень успешно, и критики понимают, почему, но, в то же время, говорят, что фильм вполне смотрибилен.
»Когда люди спрашиваю меня о каком-то конкретном фильме, они не говорят «А актеры хорошо сыграли? Великолепна ли постановка? Расширяет ли фильм жизненный мир, обогащает ли кругозор?». Меня спрашивают так: «Смотреть стоит?» Так вот, «Город порока» временами выглядит скудно, а иногда и глупо, но не было и секунды, чтобы я заскучал«, – охарактеризовал фильм от противного Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).
Стефани Мерри (Stephanie Merry/The Washington Post) склонна согласиться с предыдущим мнением: »Январь не побаловал нас широким выбором интересных фильмов (речь о США), но криминальная драма «Город порока» оказалась куда лучше – смешнее и напряженнее – чем нам представлялось после просмотра трейлеров. В общем, на сеансе «Города порока» можно хорошо провести время«.
Мика ЛаСалля (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle) все-таки настигла скука: »Пусть это и не длинное кино, «Город порока» кажется немного затянутым. Такое ощущение, что сценарист дописывал сюжет на бегу. Нет, фильм не назовешь скучным, но ему не хватает кульминации«.
Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) – один из немногих, кто лаконично и красноречиво приговорил »Город порка«: »Аллен Хьюз кидает Кроу и Уолберга в зыбучие пески банальностей и наблюдает, как они там тонут«.
Как сообщили дистрибьюторы, »Город порока" не выйдет в российский прокат.