Давид Дастмалчян наконец-то получает главную роль и играет на все сто.
Когда-то Джек Дилрой (Давид Дастмалчян) был успешным телеведущим. Не из высшей лиги, но почти. Восхождение звезды на небосклон прервала скоропостижная смерть жены Мэдлен (Джорджина Хэйг). Джек так и не смог оправиться от потери, исчез огонь в глазах, а вместе с ним и рейтинги. В погоне за восстановлением популярности вечернего шоу Дилроя продюсеры делали программу всё более и более провокационной. Финальной точкой в игре на низших чувствах зрителя стало приглашение в канун Хэллоуина Лилли Дьябо (Ингрид Торелли) – единственной выжившей в недавно прогремевшем массовом самоубийстве на сатанинской почве. Ни она сама, ни наблюдающая за ней исследовательница паранормального (Лора Гордон) до передачи не могли уверенно сказать, одержима та дьяволом или нет. Зато после записи рокового эфира сомнений ни у кого не осталось.
Первое, что бросается в глаза с самого начала, – потрясающая стилизация под американское телевидение 1970-х. Не важно, было оно таким на самом деле или нет, важно, что в это моментально хочется верить. Не упоминая ни Чарли Мэнсона, ни Вьетнамскую войну, режиссёры Колин и Кэмерон Кэрнсы буквально парой новостных вклеек погружают зрителя в атмосферу общественного психоза. И один из самых очевидных (но тщетных) путей спасения от новостного ужаса для обывателя – развлекательное вечернее ток-шоу Дилроя, на одном из выпусков которого и сосредотачиваются авторы «Полуночи с дьяволом».
К счастью, одним выпуском шоу картина не ограничивается, это не такой уж и радикальный эксперимент. Через флешбэки и телевизионную хронику развёрнута предыстория главного героя, много включений из-за кулис, разумеется, недоступных рядовому телезрителю. Кто-то может упрекнуть авторов в склонности к компромиссу – и действительно, стилизация не всеобъемлющая, на полноценную «найденную плёнку» «Полночь с дьяволом» не тянет. Но как зрелище картина от таких уступок только выигрывает. Хотя как упражнение в режиссёрской изощренности, конечно, проигрывает.
Однако главное сокровище «Полночи с дьяволом» – это не пойманный авторами дух времени, а исполнитель главной роли Давид Дастмалчян. Отметившийся в невероятном количестве самых популярных картин последних лет, от супергероики Marvel до «Оппенгеймера», актёр всегда оставался на втором, если не на третьем плане. «Полночь» – его бенефис, его реванш за все годы пребывания в тени. То, о чём многие смутно догадывались, но не имели возможности проверить, наконец получило подтверждение: Дастмалчян прекрасный актёр. Добродушная ирония телеведущего, скорбь прощающегося навсегда с женой мужа, отчаяние столкнувшегося с неизведанным обывателя – он заставляет зрителей переживать весь спектр эмоций, какой только может иметь место в хорроре.
Ещё один большой плюс картины – концовка. Ни на секунду не растянутая, объясняющая всё самое необходимое, но в то же время оставляющая пространство для фантазии, а главное – визуально эффектная. Из всего обилия фильмов ужасов последних лет чем-то таким мог бы похвастаться только «Цвет из иных миров» Ричарда Стэнли, а он вышел почти четыре года назад.
Конечно, «Полночь с дьяволом» не открывает новых жанровых горизонтов. Кто-то готов сам продать душу, у кого-то её насильно резко вырывают, кто-то расстаётся с ней так медленно и плавно, что даже не замечает собственной увечности. Возможно, это единственный минус картины – лёгкий флёр нравоучительности в посыле, совершенно не вяжущийся с общим настроением транслируемого на экран. Но и только, в остальном же – идеальное b-movie, смотреть обязательно после полуночи и лёжа под одеялом. Так эффект присутствия дьявола в вашем телевизоре будет максимальным.