Старт наградного сезона — идеальное время для ранних прогнозов на главную американскую кинонаграду. Благо, в этом году претендентов на «Оскар» действительно много: от эпической исторической драмы Ридли Скотта до многострадального «проекта мечты» Фрэнсиса Форда Копполы. В нашем новом материале собрали новые фильмы, которые могут побороться за золотую статуэтку в следующем году.
Вышедший в 2000 году «Гладиатор» стал одним из самых обсуждаемых фильмов года, собрав в мировом прокате более 460 млн долларов при бюджете в 103 млн. Сезон наград «Гладиатор» также прошел не с пустыми руками: помимо четырех премий BAFTA и двух «Золотых глобусов» исторический эпос Ридли Скотта удостоился целых пяти премий «Оскар», большая часть которых, правда, была в технических категориях (лучший звук, лучшие визуальные эффекты, лучший дизайн костюмов). Тем не менее «Гладиатору» удалось вырвать лидерство и в категории «лучший фильм». «Гладиатор 2» тоже будет бороться за призы в технических категориях. В то же время есть шанс, что
Двукратный призер Венецианского кинофестиваля Брэйди Корбет («Вокс люкс», «Детство лидера») по неизвестным причинам все время проходит мимо радаров «Оскара». Будем надеяться, в этом году печальная тенденция изменится, а сам Корбет попадет в список номинантов. Монументального «Бруталиста» уже окрестили портретом современной эпохи, бесспорно важным режиссерским высказыванием в наши темные времена. Восторженных критиков не смутил даже невыносимый трехчасовой хронометраж «Бруталиста» — что само по себе может быть рассмотрено как заявка на победу. Хотелось бы в первую очередь видеть новую работу Корбета в категориях «лучший фильм» и «лучший режиссер», остальное — по возможности.
Сиквел «Дюны» Дени Вильнева стал одним из самых прибыльных фильмов года, собрав в мировом прокате более 711 млн долларов при бюджете в 190 млн. Арт-блокбастер о подземных червях прогнулся лишь под давлением второй «Головоломки», что нисколько не умаляет его основных заслуг. Дени Вильнев — постоянный гость оскаровской гонки, который точно вернется в нее еще раз. Самый очевидный прогноз: «Дюну 2» можно будет увидеть в списках номинантов на лучший фильм и лучшие визуальные эффекты. Сам Вильнев, как и Корбет, определенно заслуживает права побороться за звание и лучшего режиссера в том числе.
Оскаровским фаворитом культовой американской студии А24 в этом году может стать тюремная драма «Синг-Синг» от режиссера Грега Кведара («Транс-Пекос»). Проблема в том, что премьера картины прошла на фестивале в Торонто еще в прошлом году, в рамках специальных показов, однако до массового зрителя «Синг-Синг» добрался лишь этим летом. Остается лишь надеяться, что затяжной прокат никак не повлияет на отборщиков, тем более что исполнителю главной роли Колману Доминго («Эйфория») уже вовсю прочат «Оскар» в актерской номинации. «Синг-Синг» также может появиться в категории «лучший адаптированный сценарий».
Победители Каннского кинофестиваля традиционно блистают на «Оскаре»: прошлогодняя «Анатомия падения» Жюстин Трие претендовала сразу на семь статуэток, забрать, правда, смогла всего одну — за лучший оригинальный сценарий. У «Аноры» в этом году, очевидно, больше шансов на призы. Во-первых, создателем фильма выступил американец — инди-энтузиаст Шон Бейкер, знакомый многим по драмеди «Мандарин» и «Проект “Флорида”». Во-вторых, «Анора», как и «Паразиты» Пона Чжун-хо, кино теплое и жизнеутверждающее, работающее на максимально широкую аудиторию. Бейкер и его команда могут появиться в ряде главных наград — например, «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», Майки Мэдисон вполне может побороться за лучшую женскую роль.
Лука Гуаданьино — еще один режиссер, чьи фильмы с определенной периодичностью мелькают на «Оскаре». Разговоров вокруг спортивной драмы «Претенденты» в этом году было, кажется, даже больше, чем вокруг «Назови меня своим именем» в свое время. И, несмотря на то что «Претенденты» вышли в самый разгар летнего сезона, шумиха вокруг фильма, вероятно, дотянется до конца осени. Саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса, операторская работа Сайомху Мукдипрома и сценарий Джастина Курецкиса точно не должны остаться без внимания. Однако если по каким-то причинам любовный треугольник Зендеи, Майка Файста и Джоша О’Коннора все-таки пройдет мимо критиков, у Гуаданьино есть джокер в рукаве в виде «Квира» — экранизации романа Уильяма Бэрроуза с Дэниэлом Крэйгом в главной роли, премьера которого намедни прошла в Венеции.
+ Гражданская война
«Оскар» всегда был прекрасным полем для фильмов с политическим контекстом — особенно в период острой борьбы за президентское кресло. Скандальный «Ученик» Али Аббаси повествует о ранних годах Дональда Трампа — сюжет оказался настолько провокационным, что сам политик несколько раз пытался его запретить. «Гражданская война» Алекса Гарленда — не только самый прибыльный фильм А24, но и важный политический месседж для разобщенных республиканцев и демократов. Киноакадемия, которой всегда были близкие социальные настроения, едва ли оставит без внимания оба фильма. Однако с учетом того, что А24, вероятнее всего, будет продвигать на «Оскар» «Синг-Синг», у «Гражданской войны» чуть меньше шансов зацепиться за номинации.
«Блиц» режиссера Стива МакКуина («Стыд») называют главной «темной лошадкой» этого киносезона. Проблема в том, что о бесспорно амбициозной картине о Первой мировой войне известно слишком мало. Главные роли исполнят Сирша Ронан, Харрис Дикинсон и Кэти Берк, оператором «Блица» выступит Йорик Ле Со («Выживут только любовники», «Маленькие женщины»), премьера фильма пройдет на Лондонском кинофестивале в начале октября, после чего его выпустят на Apple TV+, минуя широкий прокат. Вся эта конспирация не мешает критикам строить высокие ожидания: «Блиц» хотят видеть в номинациях «лучший фильм», «лучший сценарий» и «лучшая актриса первого плана».
Финальным аккордом трилогии о знаменитых женщинах Пабло Ларраина стал байопик «Мария», посвященный жизни и творчеству американской певицы Марии Каллас. Главную роль в фильмы сыграла Анджелина Джоли. Напомним, что фильмы «Джеки» с Натали Портман и «Спенсер» с Кристен Стюарт в свое время боролись за главную актерскую награду в женской категории — пусть и безуспешно. В случае с Анджелиной Джоли однозначной победы тоже ждать не приходится, тем не менее она точно должна мелькнуть на красной ковровой дорожке.
В списке номинантов также могут оказаться «Головоломка 2», «Ночная сука», «Субботний вечер», «
"Претенденты" откровенно слабый, на уровне заштатного фестиваля, а не Оскара.
"Гражданскую войну" я бы хотел видеть в списке претендентов на лучший фильм, очень сильное кино
Это во-первых. А во вторых, лицензированное название фильма А. Гарленда - не «Гражданская Война», а всё-таки «Падение Империи».
Поправьте, плиз...
Не помешало бы также переправить «Мегаполис» в «Мегалополис» Ф.Ф. Копполы.