Главным в "Нерожденном", рассказывающем о сражении девушки с демоном диббуком, стала Одетт Юстман в трусах и бультерьер с перевернутой головой.
Молодой девушке Кейси (Одетт Юстман) начала мерещиться всякая дрянь – собаки с человеческими лицами, неприятные дети и колбы с заспиртованными, но живыми младенцами. Кто-то копошится в шкафчике в ванной и не к месту вспоминается покончившая с собой мама. Почему-то стали менять цвет ее глаза. Когда же соседский мальчик, за которым девушка присматривала в качестве няньки, разбил о ее лицо зеркало со словами "Он хочет родиться сейчас!", девушка сложила два и два и поняла, что дело плохо. Довольно быстро ей удалось узнать, что у нее был брат близнец, который умер в утробе матери, что ее преследует еврейский демон диббук и что проклятие ее семьи началось в Аушвице – нацистском лагере уничтожения, где зловещий доктор Менгеле ставил адские эксперименты над детьми. Теперь единственная надежда Кейси – рабби Сендак (Гэри Олдман), который должен изгнать демона.
Самое странное в этом фильме то, что почти все в нем правда. Диббук – отвергнутая Создателем душа, жаждущая мщения – не зародился из пыли в клавиатуре сценариста и режиссера Дэвида Гойера, а является вполне законным представителем почтенной еврейской демонологии. Доктор Менгеле, носивший прозвище "Ангел Смерти", и в самом деле ставил эксперименты над близнецами, включая попытки изменить цвет глаз, описанные в «Нерожденном» /Unborn, The/ (2009). (Кстати, судьба "Белого Ангела" – самое жестокое опровержение высшего правосудия: Менгеле избежал суда и умер в 1979 году в Бразилии от удара, постигшего его во время приятного морского купания).
Еще более странно то, что основным аттракционом стали не все эти чудовищные обстоятельства, а сыгравшая недавно в «Монстро» /Cloverfield/ (2008) красавица Одетт Юстман, расхаживающая значительную часть фильма в трусах и майке, и всевозможные трюки, вроде мертвого мальчика в маленьком шкафчике. Учитывая какую-то вдохновенную даже наивность диалогов и многочисленные нестыковки в сюжете, "Нерожденного" можно было бы отдать на опыты, когда бы не вязкая жуть, которая вытекает с экрана, несмотря на все промахи и провалы. Если не ночные кошмары, то конвульсии в кресле обеспечены.
Исток этой жути, кажется, все в той же половинчатой достоверности. Зло надвигается на Кейси медленно, сначала через сны и приметы и лишь постепенно начинает обретать форму и способность убивать. От этого ощущение неотвратимости его давления, изоляции от нормального мира, в которую попадает человек, ставший объектом внимания зла, становится физически ощутимой.
В условиях тотального кризиса жанра, когда бесконечные повторы "Звонка" /Ring, The/ (1998) в разных вариантах азиатского хоррора лишь изредка разбавляются «Джиперсом Криперсом» /Jeepers Creepers/ (2001) (первым, конечно), «Пилой» /Saw/ (2004) (первой, только первой) или «Сайлент Хилл» /Silent Hill/ (2006), "Нерожденного" можно зачесть как удачную попытку бесстрашного Голливуда хоть чего-нибудь испугаться.
И если он уже настолько не боится лагерей смерти, что готов их включить в молодежный ужастик, то белый бультерьер с перевернутой на 180 градусов головой, тяжело дышащий посреди разгромленной синагоги, является пусть не равноценной, вполне кошмарной заменой.