Остановите legoлайз мы слезем.
Фигурка в костюме хотдога забрасывает механических оленей курицами-петардами. Олени падают, втыкаясь рогами в землю, а сосиска ловко перепрыгивает через них, выпуская из нижнего конца потешный язык пламени. Таким, должно быть, увидели концепт-питч для LEGO Horizon Adventures продюсеры Sony, и немедленно выписали чек на производство игры.
Благоприобретателем кредитных линий, однако, оказалась вовсе не Traveller’s Tales, изобретатель этого поджанра аркады и старинный партнер LEGO в оцифровке конструктора для игровой индустрии. Автором LEGO Horizon Adventures стала британская Studio Gobo, ранее помогавшая строить унылый Hogwarts Legacy и погубивший студию Arkane вампирский шутер Redfall.
Концепцию предыдущих LEGO-экранизаций новый разработчик, конечно же, не понял и не принял. Поэтому в LEGO Horizon Adventures довольно много неприятных новинок: несмешной натужный юмор закадрового нарратора, многочисленные блокирующие геймплей диалоги, практически неразборные декорации, неловкая стрельба по уязвимым точкам.
Horizon Adventures пытается адаптировать сложный, гиперактивный позиционный бой Horizon Zero Dawn в аркаду для самых маленьких зрителей — и блистательно проваливает миссию. Нелепо семенящая LEGO-Элой не обладает ни грацией, ни флюидным набором перетекающих друг в друга анимаций, приемов и маневров своего полноразмерного оригинала.
Новый боевой геймплей и мобильность героев из предыдущих LEGO-релизов просто не женятся. Хорошо узнаваемые рободинозавры активно используют AOE-атаки и с разбега атакуют Элой… которая не способна выйти из-под этих ударов из-за отсутствия функции уклонения. В промо-ролике Horizon Adventures героиня ловко скользит под тираннозавром и с разворота стреляет, но в реальном геймплее таких движений просто нет.
Без ключевого приема всех экшен-игр последних лет бои в LEGO Horizon Adventures превращаются в чистую фрустрацию. Угля в топку подбрасывает странная кривая сложности со внезапными скачками от «предельно просто» до «какого чорта», а также система редких чекпоинтов, вынуждающая проходить треть уровня после неудачного похода на босса.
Дизайн уровней — отдельное поднятие бровей до затылка. В отличие от «взрослых» серий Horizon, открытого мира в Horizon Adventures нет. Деревня племени нора служит базой-хабом для вылазок Элой и ее друзей, причем выходят они в одни и те же ворота, а попадают каждый раз на новый уровень. Если четыре полянки, связанные между собой примитивным платформингом, вообще можно назвать «уровнем».
К графическому дизайну игры придраться невозможно: знаменитые рободинозавры отлично узнаваемы, а руины цивилизации прекрасно подходят для воссоздания с помощью кирпичиков, пластинок и тайлов. Но в отличие от знаковых кинофильмов, сценариям которых ранее следовали игры LEGO, в двух блокбастерах Horizon нет ни знаковых локаций, ни знаменитых персонажей — помимо Элой. Поэтому уровни Horizon Adventures одинаковы как однояйцевые близнецы, коротки как садовые гномы и строги как музейная смотрительница: разбивать большинство деталей ландшафта тоже не разрешается.
Невеселый портрет Horizon Adventures завершает изумительно бездарная работа сценаристов. Это люди особых талантов, умудрившиеся превратить харизматичную Элой в мерзко острящего неприятного подростка, лучше всего характеризуемого термином brat. Заодно горе-авторы передознулись дедпулом, сломали четвертую стену и увлеклись экспозицией. После каждой шутки за сто персонажи Horizon Adventures поворачивают свои бочковидные головы к зрителю и не мигая глазом ждут аплодисментов.
Заказчики LEGO Horizon Adventures забыли спросить, для кого эта игра, а ее разработчики просто не задавали себе этот вопрос. Тридцатисекундные уровни и костюмы свинки очень понравятся старшей группе детсада, но с текущей сложностью управления и боев им просто не справиться. Поклонники оригинальных Horizon разделают робокрокодила даже без перекатов, однако кринжевый диалог и примитивность геймдизайна вряд ли придутся им по вкусу.
Так для кого существует LEGO Horizon Adventures – игра практически без геймплея, души и аудитории? Для сладкой парочки Sony Interactive Entertainment и корпорации LEGO. И, возможно, телефонов на платформе Android.