Немного сдающий в финале, но в остальном по-прежнему великолепный сезон замечательного сериала – очень жаль, что последний
Мы возвращаемся к Гасу (Пол Раст) и Микки (Джиллиан Джейкобс) спустя несколько недель после событий, на которых окончился второй сезон. Гас продолжает работать репетитором телезвездочки Арии (Айрис Апатов), но внутренне он уже настроился увольняться – перспектив здесь никаких, а написанный им сценарий сам себя в фильм не превратит. Микки, с другой стороны, в кои-то веки оседлала волну успеха на радиостанции, где работает, – найденная ею секс-блогерша оказывается прирожденной звездой, ее шоу быстро набирает популярность. Тем временем соседка Микки по квартире, австралийка Берти (Клаудия О’Доэрти), продолжает отношения с лоботрясом Рэнди (Майк Митчелл), но с каждым днем все отчетливее понимает их бесперспективность.
Один из лучших сериалов «про отношения» последних лет, «Любовь» впитала в себя все сильные стороны Джада Апатова как сценариста и продюсера. У него потрясающий нюх на «настоящие» сюжеты и «настоящих» актеров, и история суетливого Гаса и отмороженной Микки оказалась настоящим бенефисом для Пола Раста (он не только сыграл главную роль, но и выступил одним из сценаристов) и Джиллиан Джейкобс, для которой эта роль должна стать VIP-пропуском в большое кино с пометкой «может открывать двери ногой».
Третий сезон «Любви», к сожалению, чуть слабее двух первых, но только потому, что создатели шоу решили прикрыть кузницу и уйти на пике – задолго до того, как эти персонажи и их сложные отношения исчерпают себя. Решение смелое, достойное, но сопряженное с определенными нюансами. Во-первых, кое-какие сюжетные линии остаются подвисшими в воздухе – это абсолютно объяснимо, все-таки настоящая жизнь на финальных титрах не заканчивается, но и с остающимся после просмотра легким чувством голода ничего не поделать. «Во-вторых» парадоксальным образом противоречит первому, но не озвучить его тоже нельзя – так как авторы решили закругляться, они подвели пусть не к логическому концу, но к уверенному хеппи-эндному многоточию несколько центральных линий, что в мире этого реалистичного и «приземленного» сериала кажется немного нарочитым.
Тем не менее, вспоминая, каким образом (не) справлялись с финалами авторы других, куда более именитых и дорогих шоу, можно с уверенностью сказать, что Апатов сотоварищи сделали все возможное, чтобы, с одной стороны, удовлетворить зрителей, а с другой – не подвести и не скомпрометировать своих героев, достойных куда большего, чем стандартный голливудский поцелуй в диафрагму. Тем более что на финишную прямую сезон выходит буквально в пару-тройку финальных эпизодов, а все остальное время показывает мастер-класс современной «разговорной» комедии, затрагивая массу самых разных тем и помещая своих персонажей в забавные и незаезженные ситуации. Это остроумно, свежо, узнаваемо, по-хорошему расслабленно и очень правдиво в том, что касается характеров – авторы не ломают своих героев, подстраивая их под коллизии и плодя в них внутренние противоречия, они добавляют новые слои, делая их все более живыми и объемными. Спасибо за три прекрасных года, это была любовь.