Снять воистину хороший ужастик в наше время задача не из лёгких. Но снять настолько плохой, что даже хороший, еще сложнее. Сегодня речь пойдёт как раз о таких.
Даже если вы не любите хорроры, то с ходу сможете назвать десяток фильмов, сюжет которых разворачивается в лесной глуши, куда приезжает компания молодых людей и оказывается будто в страшном сне. «Хижина в лесу» тоже об этом, но лента вовсе не то, чем кажется.
Картина Дрю Годдарда мастерски выдаёт себя за типичный би-муви, но по мере движения сюжета в ней раскрывается букет самых неожиданных твистов. Кто-то обязательно скажет, что нельзя быть одновременно и жанровой пародией, и отличным хоррором. Что ж, Кот Шрёдингера, «Крик» и «Хижина в лесу» являются вполне себе научными доказательствами обратного.
Союз Николаса Кейджа и хорроров неоднозначно зарекомендовал себя в истории кино. То он, вырядившись медведем, бьёт женщину по лицу в «Плетёном человеке», что вовсе не принесло почёта ни ему, ни фильму. То обливается водкой и плачет, а потом идёт рубить на кусочки убийц своей жены в «Мэнди», что ознаменовало собой новую эру Кейджа.
Поэтому от «Цвета из иных миров» ждали чуть ли не второго пришествия, но режиссёр Ричард Стэнли не дотянулся до Паноса Косматоса. То, что задумывалось как зловещая и масштабная экранизация произведения Лавкрафта, оказалось тем самым очередным би-муви со стариной Ником. То есть как бы и плохо, но всё же хорошо.
За все годы существования хорроров, казалось бы, уже испробованы все возможные способы шокировать публику. Но создатели трэшевого би-муви «Чиллерама» переплюнули абсолютно всех. Картина состоит из нескольких новелл («Дневник Анны Франкенштейн», «Вадзилла» и др.) от разных режиссёров, в каждой из которых происходит выход за пределы дозволенного. Но отнести фильм однозначно к хоррор-пародии просто не получится, так как происходящее на экране может вызвать реакции, свойственные самому жанру: и отвращение, и ужас, и желание закрыть глаза и выключить это немедленно. Короче говоря, кино для самых стойких и умеющих в кошмарном и очень-очень плохом разглядеть прекрасное.
«Вы об этом, возможно, никогда не задумывались, но все великие фильмы содержат в себе элемент беспричинности. И знаете, почему? Потому что в жизни многие вещи не имеют причины», ― говорит коп в открывающем монологе «Шины» Квентина Дюпье. Лента является «оммажем беспричинности», но в то же время пугающим путешествием внезапно осознавшей себя автомобильной шины, которая убивает всё на своём пути. Моментами жуткий, целиком абсурдный, совершенно неожиданный и обескураживающий подарок для желающих расширить своё восприятие жанра. Когда не ждёшь ничего, можно получить всё, и картина Дюпье лучшее тому доказательство.
Мир видел немало нелепых фильмов о зомби, которые не претендовали ни на что большее, чем звание нелепого фильма о зомби. Когда студенты-медики вступают в борьбу с зомби-нацистами, то получаешь ровно то, что ждешь (речь об «Операции “Мёртвый снег”»). Но в случае с «Оверлордом» что-то пошло не так. Имя Джей Джей Абрамса в продюсерах и бюджет крупнее обычного заставили принять ленту за настоящий зомби-хоррор. В итоге получилась гремучая смесь того и другого ― настоящее guilty pleasure, которым сначала воодушевлён, затем хочешь выключить, но почему-то всё равно продолжаешь смотреть.
Кто-то скажет, что «Шьямаланесанс» начался со «Сплита», но не стоит забывать о «Визите». Когда-то жанр найденной плёнки был свежим и пугающим, но с годами удивить мокьюментари стало непросто, особенно имея в арсенале «Ведьму из Блэр», «Ад каннибалов» и «Монстро». Кто же мог подумать, что глотком свежего воздуха станет М. Найт с его-то репутацией.
На стадии трейлера «Визит» выглядел как и любой другой фильм Шьямалана ― клишированным жанровым кино без намёков на фирменный твист, который там, если принять во внимание режиссёра, обязательно будет. В итоге лента превзошла в кринжовости всех предшественников, при этом сохранив в себе всё то, за что можно любить Шьямалана.
Мы знали режиссера по фильмам, где двое укурышей называют себя «повелителями клитора», а из унитаза восстаёт фекальный демон, но в 2011 году Кевин Смит внезапно удивил фанатов. Сперва он выпустил социальный триллер «Красный штат», а потом зашёл на территорию боди-хорроров.
Синопсис «Бивня» звучал как действительно жуткий эксперимент безумного старика, превращающего ни в чём не повинного парня в моржа, но в прокате стал заявлением Смита о том, что он может позволить себе всё. Но при всем кринже от «Бивня» невозможно оторваться, а после даже хочется крикнуть: «Ещё! Ещё!» К слову, режиссёр действительно спустя несколько лет анонсировал съёмки продолжения, но теперь мы хотя бы знаем, чего ожидать (ну или думаем, что знаем).